Климушкина Виктория Викторовна
Квест-игра «Правила ПДД» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра на тему: «Правила ПДД» для дошкольников
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать ценностное отношение обучающихся к здоровью и человеческой жизни.
Образовательная:
- закрепить знания воспитанников о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения в окружающем мире.
Развивающая:
Публикация «Квест-игра „Правила ПДД“ для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: интерактивная доска, карта следования в игре, полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки «транспорт».
Ход игры.
В: Ребята, сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест- игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.
Я задаю вопрос, если вы согласны, хлопайте в ладоши. Если нет, тогда топайте ногами.
- верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
- можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
- если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
- можно ли играть на проезжей части? (нет)
- правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
- является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
- правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
- загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
В: Молодцы!
В: Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.
1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)
В: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (участвует 4ч.)
В: Молодцы ребята. Вы отлично с первым заданием справились, получите кусочек пазла.
2 Задание. «Дорожные знаки».
В: Вам необходимо назвать дорожный знак.
* Я хочу спросить про знак, нарисован знак, вот так.
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
* Шли из сада мы домой, видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
* Машины мчат во весь опор и вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор. А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
* Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной, должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
* Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
* В синем круге пешеход не торопится, идет.
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
* Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело по дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
* Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
* Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3 Задание. «Пешеходный переход».
В: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен …. (пешеходный переход)
Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Участвуют 2 команды)
В: Ребята, за выполнения задания, получите пазл.
4 Задание. «Жезл».
В: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показываю жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я загадываю.
* Ты всегда запомни строго: не место для игры …. (Дорога)
* Он укажет поворот и подземный переход.
Без него нельзя никак! Этот друг - …. (Дорожный знак)
* Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (Красный)
* Светофор сигнал дает, что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет, ведь горит…. (Зеленый свет)
В: Молодцы ребята, справились с заданием, и за это задание получите кусочек пазла.
5. Задание. «Сигналы светофора».
Загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь
Дети: Светофор!
В: Правильно.
Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
В: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 3р.)
В: Молодцы, ребята вы справились с заданием, отлично знаете сигналы светофора и за это получите кусочек пазла.
6 задание. «Узнай знак»
Воспитанником раздаются раскраски-знаки: (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, автобусная остановка, автозаправочная станция, дорожные работы, движение пешеходов запрещено, больница, велосипедная дорожка)
В: Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.
В конце задания воспитанники получают пазл.
7 Итог.
В: Молодцы ребята, Вы отлично справились с заданием, а сейчас у Вас есть все детали от пазла и Вы можете собрать его и рассказать какая картинка получилась.
(Рассказ воспитанников)
В: Наша игра подошла к концу. Спасибо за участие.