Галина Евгеньевна Шеенкова
Квест-игра для детей старшей группы «Заколдованный лес»
Тема: «Заколдованный лес»
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Тип НОД: квест-игра.
Задачи приоритетной образовательной области.
«Познавательное развитие» :
-расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
-закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;
-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, закреплять умение самостоятельно делать выводы.
Образовательные задачи в интеграции
образовательных областей.
Речевое развитие:
-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;
-развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение работать в группе и парами;
-развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
-развивать умение слушать друг друга, договариваться;
-побуждать детей вступать в диалогическую речь
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность детей;
-снятие мышечной усталости.
Художественно-эстетическое развитие:
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;
Познавательные - умение ориентироваться по условным обозначениям; умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;
Регулятивные - умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование бережного отношения ко всему живому; учитывать точку зрения других.
Используемое оборудование для педагога: Фиолетовый лес ноутбук, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации,
Используемое оборудование для детей : иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игр
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле нашей двери стоял сундучок. Я заглянула в него и обнаружила письмо, оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями,они находятся в волшебном клубке. Потихоньку разматывайте клубок и узнаете куда вам нужно пойти,чтобы узнать о задании. Я очень жду вашей помощи!»
-Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. Посмотрите, действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее и веселее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время зря. Начинаем разматывать клубок и мы узнам,куда нам нужно идти чтобы узнать о первом задании.
А вот и первая подсказка для нас.
Разматываем клубок и на нитки картинка с изображением книг.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?
(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание).
Задание №1
Какое сейчас время года?
Какие месяца вы знаете?
Какие изменения происходят в природе?
Ответы детей (дети наклеивают зеленые листочки на картину с изображением леса)
Игра: «Узнай меня»
Воспитатель: Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.
4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.
5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.
6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.
Игра «Что не так?»
(Предложить найти ошибку и сказать правильно - кто из животных где живёт)
а) Волк живёт в дупле? А где?
б) Лиса живёт в берлоге? А где?
в) Белка живёт в норе? А где?
г) Заяц живёт в логове? А где?
д) Лось живёт в дупле? А где?
е)Медведь живёт в берлоге?
Воспитатель: давайте разместим наших друзей в нашем лесу.
(Медведя- в правом нижнем углу. Ёжика - в левом нижнем углу. Грача на дерево справа. Белку на дерево слева. Скворца над деревом)
Воспитатель: Ну вот с первым заданием вы справились. И в лесу уже стало веселее. Разматываем клубок дальше. И появляется картинка с изображением кегли. Дети думают, что идти нужно к физкультурному уголку. И там находят конверт.
Задание №2 «Отгадай загадки»
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)
Скажи с какого дерева
Зеленый ёж упал?
В сторонку откатился
Но в лес не убежал.
(Каштан)
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это.
(Клён)
Посадила желудь Люба
Что б сыночек был у …
(Дуба)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож»
(Ёлка)
Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.
(Детям на выбор предлагаются семена клёна; шишки сосны, ели; плоды каштана и жёлуди; и : дети должны выбрать соответствующие).
Воспитатель: - Ну вот, с 2 заданием справились, и в лесу еще стало красивее.
Разматываем клубок дальше и замечаем следующую картинку с изображением помидора. Дети советуются и приходят к выводу, что идти нужно к огороду. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
Задание №3
Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?
Ответы детей :
Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?
• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
• Лягушка, жук, муравей, муха.
• Бабочка, кузнечик, оса, лось.
Давайте с вами взбодримся!
Физминутка:
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Воспитатель: - И с 3 заданием справились!
Ну что, разматываем клубок дальше и находим картинку с грибами.
- А куда нам следует направиться сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, к нашему лесу.
(В лесу дети находят конверт с заданием).
(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).
Задание №4.
А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Что можно, а что нельзя делать?
Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечайте.
В лесу можно любоваться цветами?
В лесу можно костры разжигать?
Громко кричать и зверей пугать?
Слушать пение птичек?
Топтать муравейники?
Мусорить в лесу?
Сажать деревья и кустарники?
Собирать грибы?
Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.
Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.
В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.
Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.
(Фонограмма – шум леса).
Воспитатель: - Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.
Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. И конечно вы сегодня вы все были молодцы.
. Итог:
Воспитатель: - Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?
Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.