Наталья Шапоренко
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Как дети Весну спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Как дети Весну спасали»
Цель: расширение знаний детей о приметах весны, весенних месяцах.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о весне, как времени года; закреплять с детьми названия весенних месяцев; учить понимать закономерности явлений природы.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Как дети Весну спасали“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Развивающие: развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать ориентировку в пространстве; умение ориентироваться в помещении ОУ.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций картин известных художников, наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, приглашение Весны в гости.
Участники игры: Месяц март, май, апрель, Зима, Весна, дети старшей группы.
Ход игры
Дети готовятся встречать в гости Весну. Вдруг на телефон воспитателя приходит СМС «Я Зима, и не хочу уходить, поэтому я заточила Весну в своем ледяном замке, вы ни когда больше ее не увидите».
Воспитатель: Ребята нам нужно помочь Весне, освободить ее.
А нам помочь могут ее помощники месяцы Март, Апрель и Май. Они знают, что нужно сделать, чтобы прогнать Зиму. Пойдемте к ним, вот по этим указателям.
1 Указатель: По узкой дорожке пойдете к домику Марта придете. (Перед детьми три дорожки разной ширины, нужно выбрать ту которая указана на указателе).
Март загадывает загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (Солнце)
Дети собирают солнце и берут его с собой.
2 Указатель: Чтоб к Апрелю вам попасть слушайте внимательно, где капель звонче звенит, туда и поворачивайте. (Слева и справа звучит аудиозапись капели).
Апрель загадывает загадку:
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Дети раскрашивают белый лист бумаги А3, зеленым цветом, берут его с собой.
3 Указатель: По длинной дорожке пойдете к домику месяца Мая придете.
Май загадывает загадку:
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Игра «Четвертый лишний», соловей, снегирь, синица, клест.
Дети собирают пазл «Соловей» и берут его с собой.
4 Указатель: К высокой горе пойдете, ледяной замок Зимы найдете.
Дети подходят к высокой горе. Выходит Зима: вы не сможете меня победить, вы ничего не знаете про Весну.
Дети : Знаем!
Дети выкладывают последовательно на ковре, солнце и рассказывают, какое оно в марте (поднимается высоко, становится теплым, ярким и т. д.).
Затем выкладывают зеленую траву, рассказывают, какие первоцветы расцветают в апреле.
По ходу составления картины Зима постепенно тает.
Последним выкладывают соловья, включается аудиозапись его пения.
Зима тает и на экране тает ее замок.
Выходит Весна благодарит детей за спасение и дарит им подснежники.