Марина Джумайло
Квест-игра для детей средней группы «Космическая операция — солнечные лучи»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Космическая операция - солнечные лучи»
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о
космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию
совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех
образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Космическая операция — солнечные лучи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего
мира;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать и
подбирать предметы по размеру, цвету, высоте;
- закрепить навыки сч та в пределах пяти;
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную
активность детей,
- развивать разнообразные психические процессы;
- обогащать словарь детей словами на тему «Космос», содействовать
активному использованию этих слов в речи;
- развивать мышление, слуховую и зрительную память;
воспитательные:
- создать хорошее настроение, радостную атмосферу познавательной игры.
- поддержать атмосферу творчества, фантазии, активного участия в общих
событиях группы,
- способствовать сплочению детей пут м вовлечения в совместную
творческую деятельность;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- Лунтик,
- бумажный круг (макет солнца с контурами лучей) и лучи 5 шт. ;
- капсула и 5 конвертов с заданиями для детей;
- изображение летающей тарелки и кружочки разного размера;
- карточки с загадками на тему «Космос»;
- коллаж с изображением космонавтов разного роста и карточки со
скафандрами разного размера;
- плоскостные изображения звезд разного размера;
- «космические камни», изготовленные из пищевой фольги, контейнер, снежколеп.
- акустическая система, а/записи;
- подарочная коробка с сюрпризным моментом.
Ход квеста:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа
Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку с лева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем «привет!»
-Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Ребята, подскажите, какой праздник недавно отмечали, 12 апреля «День космонавтики? (Да, вы правильно сказали.)
Воспитатель: Космонавты — это смелые отважные люди. А кто первый из людей полетел в космос? (Ответы детей)
Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?
Звучит "инопланетная космическая музыка" (звук приземляющегося космического корабля).
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук?
Лунтик: Я добрался до Земли!
Весь в космической пыли.
Я - иных миров селянин,
Проще - инопланетянин!
Я на быстром звездолёте
Был в космическом пол те.
Чтоб передать вам всем привет
От галактик и планет!
Воспитатель: Здравствуй Лунтик! Мы рады тебя видеть!
- Ребята я прилетел к вам на Землю, потому что нашей
планете грозит опасность. Космические пираты похитили лучи солнца,
которые согревали нашу планету и теперь на ней станет темно и холодно.
Надо спасать планету, необходимо как можно быстрее вернуть все солнечные лучи, но одному мне не справиться. Вы мне поможете? (дети отвечают)
- Я привёз капсулу от космических пиратов. В нем - задания, выполнив, которые мы сможем узнать, где пираты спрятали солнечные лучи и вернуть их.
(Воспитатель берет капсулу, достаёт оттуда конверт с первым заданием)
Задание 1. Игра с пуговицами «Ремонт летающих тарелок»
В этих летающих тарелках повреждены иллюминаторы. Подберите
иллюминаторы подходящего размера и цвета и вставьте их на место
повреждённых иллюминаторов.
Лунатик: Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. А теперь
давайте узнаем, где спрятан первый солнечный луч. (Воспитатель
берет солнышко с подсказкой, где искать луч и читает)
Подсказка: В шкафчик свой вы загляните,
Первый лучик вы найдите!
Воспитатель: Идем скорее в раздевалку, будем искать лучик! Каждый
ищет в своем шкафчике.
(Находят луч, возвращаются в группу и прикрепляют его к макету солнца)
Воспитатель: (доста т следующий конверт из капсулы, распечатывает и
читает задание)
Задание 2. Отгадайте космические загадки.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
3. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
4. Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены.
(Звезды на небе)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)
6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
7. Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Лунтик: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки пиратов, один бы я не
справился. Теперь давайте посмотрим подсказку, где спрятан второй луч.
(Воспитатель берет солнышко с подсказкой, где искать второй луч и читает)
Подсказка: Есть у нас для вас подсказка,
Лучик спрятан под коляской,
Хорошенько поищите,
Лучик солнца заберите!
(Дети ищут в указанном месте, находят второй луч и возвращают его на
макет солнца).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили требования пиратов, и они отдали уже
2 солнечных луча. Но это не все! (Достает следующий конверт с заданием
и читает его).
Задание 3. Разрезные картинки
Вот ваше задание – нужно сложить разрезанные картинки и назвать что на них изображено.
Дети складывают картинки, на которой изображены космонавты, ракеты… называют их.
Подсказка: Любишь спортом заниматься,
Прыгать, бегать, отжиматься?
Лучик третий ты найди,
В спортивный уголок попробуй, загляни!
(Дети ищут в указанном месте, находят третий луч и возвращают его на
макет солнца).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться и заниматься спортом.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам научиться делать космическую
зарядку.
Космическая зарядка.
(Физкультминутка, проводится под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
(помахали руками).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, если вы будете каждый день делать
такую зарядку, то сможете стать настоящими космонавтами.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, космонавты в космосе питаются? (Ответы детей.)
Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Еда космонавтов считается самой здоровой пищей. Еду в обычном виде космонавты есть не могут. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься из-за невесомости. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе.
(тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.)
Воспитатель: Достаем следующее задание. А вот и они. (Обращает внимание детей на картинку с изображением космонавтов).
Но, по – моему, они чем – то расстроены. …Все понятно,
космические пираты и тут постарались. Чтобы помешать космическому
полету, пираты перепутали все скафандры космонавтов. Наша задача –
помочь каждому космонавту найти свой скафандр.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Воспитатель: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого,
самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. (Дети
выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и
подсказка, где искать солнечный луч. (Воспитатель доста т солнышко с
подсказкой и читает)
Подсказка: В шкафчик с LEGO посмотри,
Лучик солнечный найди!
(Дети ищут в указанном месте очередной луч).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вернём этот луч на место и
посчитаем, сколько лучей вы уже собрали. Кто это сможет сделать?
Один из детей : Четыре.
Воспитатель: Предлагаю проверить, сколько нам еще лучей собрать
нужно? Сколько лучей не хватает?
Один из детей : Один.
Воспитатель: Осталось найти последний луч. Давайте посмотрим, где же
спрятали его пираты. (Достаёт последний конверт и читает задание)
«Луч спрятан в надежном месте. Где это место, вам укажут звезды».
(Воспитатель предлагает детям осмотреться и найти в группе
звёздную тропинку. Звезды расположены от самой маленькой до самой
большой. Идут по направлению, указанному заездами и находят груду
«космических камней».
Воспитатель: (обращаясь к Лунтику) Лунтик, что же нам теперь делать?
[Задание 5. Упражнение «Собери камни»
Лунтик: Я, кажется, догадался! Пираты спрятали солнечный луч под космическими камнями. Нужно их убрать, и складывать их в специальный контейнер.
(По сигналу дети поочередно берут по одному камню и несут в контейнер. Передают следующему игроку. Убрав все камни, находят солнечный луч. Дети прикрепляют последний луч к макету солнца и дарят его Лунтику.)
Лунтик: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные
лучи, теперь на нашей планете всегда будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. До свидания, ребята, мне пора возвращаться!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в музее космонавтики? (Выслушивает ответы детей, затем предлагает пройти в ту часть группы, которая оформлена под музей. Дети рассматривают иллюстрации с изображением стартовой площадки, ракеты и т. п.).
Рефлексия: Звучит песня «Дорога к Солнцу».