Анастасия Лычагина
Квест-игра «Спасение сказочных героев» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей "Спасение сказочных героев"
для детей старшей группы (5-6 лет)
Автор-разработчик:
воспитатель
I квалификационной категории
МБДОУ №5 «Ласточка» г. Павлово
Лычагина Анастасия Сергеевна
г. Павлово
2019 год
Пояснительная записка.
Публикация «Квест-игра „Спасение сказочных героев“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника, его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения. В практику работы по физическому развитию мы стараемся внедрять разнообразные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест – технологию, целью которой является закрепление имеющихся у детей знаний, отработка на практике умений и создание радостного настроения от общего дела. Интеграция разных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения.
Предлагаемый квест можно провести с детьми старшей группы (5-6 лет) летом или в сентябре во время прогулки.
Место проведения - территория детского сада.
Время выполнения–40-45 мин (во время прогулки).
Количество участников–дети старшей группы (5-6 лет) -17 -20 человек.
Задачи:
- Упражнять детей в пролезании под дугой, пролезании в паутине, хождению по ограниченной поверхности; умение детей соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть; совершенствовать навык сочетать замах с броском при метании.
- Развивать мелкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок; развивать быстроту силу, ловкость, выносливость, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; развивать эмоции, возникшие в ходе сюжетных игровых действий; продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.
- Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; развивать такие качества, как находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в команде, целеустремлённость в достижении конечного результата, умение проявлять заботу об окружающих.
Методы и приемы: игровые упражнения с шариками Су-Джок, беседы с детьми о правилах поведения на улице, обсуждение различных ситуаций нравственного направления. Проблемная ситуация - Баба Яга забрала героев сказок себе.
Материалы, оборудование: канат, шарики Су-Джок, скамейка, змейка, 6 обручей, книга сказок, иллюстрации к сказкам, корыто, костюм Бабы Яги, костюм Репки, костюм Лешего, костюм Бабки, костюм Кикиморы, письма с подсказками, пенек, шарики (яблочки) по количеству детей, тина, блины (кочки, гимнастические палки 6 штук, баскетбольная корзина, мячи среднего размера, шоколадные медальки.
Предварительная работа: Игровые упражнения с шариками Су- Джок; беседы с детьми о правилах безопасного поведения на физкультурной площадке; обсуждение различных ситуаций нравственного направления.
Герои : Баба-яга, Кикимора, Бабка, Леший, Бармалей, Репка (взрослые).
Ход игры:
Воспитатель: Дети вы любите сказки? (ответ детей)
И я тоже очень люблю сказки и вчера вечером решила их почитать, открыла книгу, а там некоторые страницы пустые. Внимательно рассматривая книгу, я нашла там вот такое письмо. Оно от Бабы Яги. Она пишет, что забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок. А задания и подсказки она оставила у разных сказочных персонажей, которые нам будут встречаться на нашем пути. Что же нам делать? Как помочь вернуть всех героев в сказку? (ответы детей)
Итак, в письме есть первая подсказка : «отправляйтесь до березы, у нее сверните налево и увидите впереди большую яблоню, там вас встретит Леший, у него письмо с первым заданием».
Дети выполняют инструкцию, встречают Лешего.
-Здравствуй Леший.
Леший: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Дети рассказывают Лешему, что Баба Яга забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок.
Воспитатель: А еще Баба Яга оставила нам письмо с подсказками, там написано, что первое задание у тебя, Леший!
Леший: (достает из пенька письмо с загадкой) Ну да, слушайте внимательно первую загадку-подсказку.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Да, мы попали с вами в сказку Гуси-лебеди и здесь Баба Яга забрала братца, чтобы его вернуть, мы должны помочь яблоньке сбить с неё яблоки. (Метание в вертикальную цель – сбивают яблоки).
Леший: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и я вам подскажу, где отыскать 2-ую подсказку. Отправляйтесь до синего дома с зеленой крышей (стоящий на участке, там сверните направо и увидите болото. Там вас встретит Кикимора, у нее письмо со второй загадкой.
Дети выполняют инструкцию, встречают Кикимору.
-Здравствуй Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Дети: Мы ищем письмо с загадкой, которое нам оставила Баба Яга, она забрала героев сказок к себе и мы хотим им помочь вернуться в сказки. Леший нам сказал, что оно у тебя (Кикимора достает тину,а на ней загадка).
Кикимора: Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая худая с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетёный лапоть, говорят.
Как называется эта сказка?
Дети: Пузырь, Соломинка и лапоть.
Воспитатель: Правильно! Это русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть». Баба Яга забрала Пузыря, а мы должны с вами научить лапоть и соломинку, как можно перебраться через речку на плоту. (Задание "Переправа")
Не забывайте о правилах - на землю наступать нельзя.
Кикимора: А теперь вам надо перебраться через реку по мосту и преодолеть болото, если вы справитесь с этим заданием, идите по узкой тропинке мимо большого клена, там вас встретит Бармалей, у него следующее письмо с загадкой. ( Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с кочки на кочку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с заданием, а вот и тропинка, нам нужно найти большой клен. (дети находят клен и там их встречает Бармалей)
-Здравствуй, Бармалей.
Бармалей: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Дети: Мы ищем письмо с загадкой, которое нам оставила Баба Яга, она забрала героев сказок к себе, и мы хотим им помочь вернуться в сказки. Кикимора нам сказала, что оно у тебя! (Бармалей достает из- за пазухи письмо, а там загадка).
Бармалей: Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, но в этой сказке Баба Яга забрала лису. И наше задание научить Колобка заботиться о своем здоровье. Как мы заботимся о своём здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть вот такие колобки, давайте ими сделаем массаж и научим колобка. (Самомассаж с шариками Су-Джок)
Бармалей: Чтобы попасть в следующую сказку, Баба Яга приготовила вам очень сложные испытание, если вы справитесь с ним, я вам подскажу дорогу к избе Бабки, где вы найдете следующее письмо (проползти на животе по гимнастической скамейке, забросить мяч в корзину, пробежать по змейке, перепрыгнуть гимнастические палки)
Бармалей: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь я вам подскажу дорогу в следующую сказку : идите прямо до большого пенька, потом сверните направо, и увидите избу, там вас встретит Бабка, у нее следующее письмо- загадка.
Дети выполняют инструкцию, встречают Бабку.
-Здравствуй, Бабка.
Бабка: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Дети рассказывают Бабке, что Баба Яга забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок. (Бабка достает из корыта письмо- загадку)
Бабка: Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка
Воспитатель: Баба Яга забрала мышку, и мы должны помочь деду с бабой вытянуть репку. (Вытягивание репки – перетягивание каната: Репка и все дети)
Бабка: Молодцы, ребята, помогли нам с дедом. Идите прямо мимо огорода, там и увидите владениям Бабы Яги.
Воспитатель: Вот мы и подошли к владениям Бабы Яги.
А чтобы туда попасть, нам надо преодолеть очень трудное препятствие (проползти под дугой и преодолеть паутину)
Баба Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет. Зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Баба Яга: Да задания вы все выполнили.
Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но хочу у вас спросить —
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь?
Ругаетесь?
А может, обзываетесь?
(Ответы детей)
Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю поиграть,
Дружбу вашу показать.
(Игра "Баба Яга")
Баба Яга: И дружить вы тоже умеете. Ну что ж, уговор дороже денег. Я возвращаю героев сказок. (Б. Я. возвращает иллюстрации к сказкам, воспитатель вклеивает их в книгу сказок).Вот братец из сказки «Гуси-лебеди», пузырь из сказки «Пузырь, Соломинка и лапоть», колобок из сказки «Колобок» и мышка из сказки «Репка».
Воспитатель: Ты, Баба Яга, больше так не шали и лучше к нам в детский сад на праздник приходи.
Баба Яга: А за вашу смелость и храбрость я вам дарю медальки. Награждение детей. Прощается и уходит.
Воспитатель:Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?
Какое задание было самым трудным?
Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Все молодцы, мы справились со всеми заданиями, потому что выполняли их дружно, слаженно, проявили смелость, ловкость и смекалку.