Марина Серпова
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Здоровье — это здорово!»
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
1. Подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
3. Прививать любовь к спорту и физической культуре.
4. Закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
5. Ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.
6. Развивать физические качества.
7. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Картинки (мыло, зубная щётка, зубная паста, расческа, полотенце, предметы (мыло, акварельные краски, фломастеры, шампунь, гель для душа, альбом, цветная бумага, мочалка, полотенце, крем для рук, гигиеническая помада).
Мешок, свежие овощи и фрукты (морковь, капуста, огурец, помидор, картофель, банан, лимон, яблоко).
Музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, дудочка, маракас, фортепиано, трещотка, колокольчик, деревянные ложки).
Обручи, мячи.
Пазлы с секретами здоровья.
Машинка на пульте управления.
Карта прохождения маршрута.
Предварительная работа:
Чтение стихов, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни
Проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня
Рассматривание плакатов, открыток о видах спорта, о закаливании.
План подготовки и проведения игры :
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Формирование команд.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.
Команды перемещаются по саду, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе дети получают букву/картинку – элемент пазла из которых к концу квеста складывается разгадка игры.
Дети приходят в зал. Входит ребёнок в костюме доктора.
Д. : Здравствуйте, ребята группы «Заюшка», доктор Айболит просил передать вам письмо, в котором он рассказал все секреты здоровья.
Звучит тревожная музыка, вбегает «Вирус», выхватывает письмо и рвёт его на части.
В. : Никаких секретов вы не узнаете! Я вам не позволю!
Смеётся и убегает.
Д. : Как же нам быть? Надо доктору звонить!
Достаёт телефон, говорит с доктором.
Д. : Ребята! Айболит обещает отправить нам ещё одно письмо! А пока мы его будем ждать, вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
1. В здоровом теле – здоровый дух!
2. Где здоровье, там и красота!
3. Здоров будешь – всё добудешь!
4. Кто спортом занимается, тот силы набирается!
5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
6. Крепок телом – богат и делом.
7. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Д. : Молодцы ребята! Много хороших пословиц вы знаете.
Раздаётся шум, въезжает/влетает машинка/самолётик с посланием от доктора Айболита.
Д. : (открывает письмо) Доктор Айболит прислал нам карту. И теперь, чтобы собрать все секреты здоровья, нам надо пройти по маршруту, указанному в карте, выполнить задания и за правильный ответ мы будем получать по одному секрету (пазлу, чтобы потом собрать их вместе и узнать, как сохранить своё здоровье.
Дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая значения значков на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Станция гигиеническая
(Располагается в медицинском кабинете)
Детей встречает медицинская сестра.
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, что нужно делать по утрам?
Д. : Умываться, чистить зубы…
М. : Правильно! Чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.
А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было….(мыло)
Костяная спинка, жёсткая щетинка
С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)
Белая, тягучая – для зубов могучая (зубная паста)
Парикмахеру нужны, очень разные они
Редкие и частые, но всегда зубастые (расческа)
Вафельные, полосатые, ворсистые и мохнатые
Всегда под рукою, что это такое?. (полотенце)
М. : Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)
Правильно! А для чего мы их моем? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру: выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.
На столе разложены мыло, краски, фломастеры, шампунь, гель для душа, альбом, цветная бумага, мочалка, полотенце, крем для рук.
Выбирают двое детей, которые должны отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.
М. : А сейчас мы поиграем с вами в ещё одну игру, которая называется «Вредно – полезно». Я буду называть действие, а вы отвечайте: полезно – хлопните, вредно – топните.
Чистить зубы
Читать лёжа
Умываться по утрам
Смотреть на яркий свет
Долго сидеть за компьютером
Мыть руки
Употреблять в пищу морковь и лук
Тереть глаза грязными руками
Грызть ногти
Заниматься физкультурой
Смотреть близко телевизор
М. : Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания и получаете первый пазл!
Дети направляются на следующую станцию.
Станция витаминная
(Располагается на пищеблоке)
Детей встречает шеф-повар.
П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Д. : Это вещества, полезные для нашего организма.
П. : Правильно! Если витаминов не хватает, то человек становится грустным и часто болеет, быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи…
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)
П. : Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для глаз. А ещё витамин А помогает нам быстро расти!
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня там ищи! (капуста)
В древности, ребята, люди не только ели капусту, но и использовали её как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина Б, поэтому она очень полезна.
А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко…
Круглое, румяное с дерева достану я… (яблоко)
П. : Молодцы! Угадали! Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только полезные, но и вкусные. В них также много витамина С. А для чего нам нужен витамин С?
Д. : Чтобы меньше болеть.
П. : Верно! А вот вам ещё одна загадка:
Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат,
Но в этом я не виноват
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (лимон)
П. : Молодцы! Правильно! В лимонах много витамина С и Е.
А сейчас давайте поиграем! У меня в мешочке есть овощи и фрукты. Вам нужно будет опустить руку в мешок и на ощупь определить что это… Игра «Угадай на ощупь».
П. : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И получаете 2-й пазл. Счастливого пути!
Отдаёт детям пазл и они отправляются дальше.
Станция музыкальная
(Располагается в музыкальном зале)
Детей встречает музыкальный руководитель. На столе разложены музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, дудочка, маракас, трещотка, колокольчик, стоит фортепиано.
М. : Здравствуйте, дети! Вас приветствует станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей)
Ну, во-первых, музыка помогаем вам заниматься спортом; под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку. Когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую, и тогда отдыхаем и расслабляемся.
М. : Сейчас мы проверим ваш музыкальный слух. Игра «Какой инструмент звучит?»
М. : Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас давайте дружно споём песню «Улыбка» и «Пусть бегут неуклюже»
М. : Молодцы! Настроение песней подняли и получаете 3-й пазл!
Отдаёт детям пазл и они отправляются на следующую станцию.
Станция спортивная
(Располагается в спортивном зале)
И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую вам я физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведём спортивные соревнования!
Дети делятся на 2 команды.
Эстафета «Пройди по обручам»
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч»
И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте 4 – й пазл и читайте секреты здоровья!
Воспитатель с детьми идут в музыкальный зал, при помощи картинок на пазлах называют все секреты здорового образа жизни и складывают слово «ЗДОРОВЬЕ»!
Перевернув буквы обратной стороной, ребята складывают вместе все кусочки пазла и хором читают секреты здоровья.
(ребёнок поднимает картинку «режим дня»)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
(ребёнок поднимает картинку «зарядка»)
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
(ребёнок поднимает картинку «утренняя гигиена»)
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
(ребёнок поднимает картинку «лень»)
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
(ребёнок поднимает картинку «мыло и вода»)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
(ребёнок поднимает картинку «Овощи, фрукты, рыба»)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
(ребёнок поднимает картинку «прогулка»)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
(ребёнок поднимает картинку «доктор»)
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(Хором)
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Подведение итогов, награждение детей медалями/грамотами за участие.