Папки-передвижки

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Поможем шаману обрести силу богатырскую»

Татьяна Скрягина
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Поможем шаману обрести силу богатырскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Поможем шаману обрести силу богатырскую»

Цель: создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей. Оборудование: ноутбук, экран, презентация, аудиозапись обращения Воина; 2 рыбы:

стерлядь и осё тр с надписями с обратной стороны: "ханты" и "манси" соответственно;

Публикация «Квест-игра для детей дошкольного возраста „Поможем шаману обрести силу богатырскую“» размещена в разделах

обручь = прорубь; лисьи и волчьи следы; 2е фотографии А3 с изображением нападающего коршуна; мягкая игрушка - зайчик; 2 набора детской игры: лук со стрелами; 2 карты: река, болото, дерево-берёзка; голубая ткань - река; 2а скейтборда - обласка, с привязанными веревками и веслами (по 1 шт.) из очень плотного картона; маты с "болотными кочками" для каждой команды; шведская стенка; 2а мешочка с пушниной; тоннель (2а обруча по краям + ткань) = расщелина; листочки красные, оранжевые, жёлтые и зелёные с определёнными числами на обороте + 4 карандаша и 4 листа с дешифровкой сканворда (каждый - для определённого цвета листьев);ель искусственная; косы в холщёвом мешке.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста.

Условия игры: участвуют две команды– ханты и манси, выполняя задания, получают подсказку и двигаются дальше на поиски косы вождя.

Ход игры. Проблема:

"Сибирские народы! Обращаюсь к вам я - глава, вождь угОрской общины - Богатырь, переломивший древо в 3 аршина! Весь род мой хитростью захватили чужаки. Мне удалось бежать из плена, но враги срезали мои косы, а значит, по преданию - лишили меня и силы, и воли! Нет мне покоя, я должен народ свой освободить! Помогите косы в тайге спрятанные найти! Кто мне МОЮ СИЛУ вернуть поможет, тот и сам СИЛУ обретет!"

Задания для команд

1. Дети делятся на 2 родовых поселения – ханты и манси, проходя через середину зала и расходясь на две стороны - вправо и влево.

Выбирают 2ух командиров - глав рода.

Ведущий обращает внимание на экран, на котором видео – проблема:

2. Аудио обращение воина: (см. проблему)

3. Ведущий предлагает детям определиться к какому роду будет относиться их команда. Для этого главы родов «ловят рыбу из озера». (В обручах разложены две рыбины. На обратной стороне написано: "ханты" и "манси". Ловят руками, как только закончит звучать народная мелодия)

Ведущий обращает внимание детей на следы зверей. Говорит, что путь хантам укажет волчий след, а путь манси идет по лисьему следу. Дети идут по следам и находят лук и стрелы.

4. Ведущий обращает внимание детей на то, что вот-вот коршун схватит зайчонка.

Ведущий: Что делать, ребята? (Дети предлагают спасти зайчонка, прогнать коршунов).

На стенах - 2е картинки "нападающего коршуна", под/ между которыми – мягкая игрушка – зайчик. Дети стреляют из лука по очереди. Каждая команда - в свою картинку.

На обратной стороне картинки с коршуном – подсказка – карта: река, болото, дерево.

5. Проводится эстафета:

Через реку (голубая ткань) переплавляются на скейтбордах = обласках при помощи небольших вёсел, отталкиваясь от пола=реки. К скейтбордам привязаны веревки, за которые тянет следующий член команды, возвращая "облосок с веслом" обратно на свой берег. И так пока все члены команды не "переправятся".

Проходят по матам =болотам по кочкам.

Взбираются по шведской стенке с двух сторон как на «дерево» берёзу. На "дереве" дети каждой команды найдут холщёвый мешочек с пушниной.

6. Звучит шаманская музыка. Приходит шаман. Он благодарит детей, что они достали его элементы его костюма, что белка утащила, и спрашивает детей, куда они отправились. Он обещает помочь.

Шаман : "Вы не сможете найти силу богатырскую, если будете соперничать между собой.

Я могу вам помочь очиститься от соперничества, объединить вас и путь указать". Шаман предлагает обряд очищения. Танец вокруг костра, медитация шамана (дети стучат по коленям, шаман в бубен). Затем Шаман говорит куда идти - что всем нужно пройти через "расщелину" и взять по одному предмету, "что вы найдёте". Дети проходят через тоннель и находят листочки (берут по 1 шт.).

На листочках (жёлтых, зелёных, лимонных, оранжевых) дерева - цифры для сканворда.

Объединившись по цвету своих листочков, дети угадывают (составляют при помощи цифр, означающих определённые буквы) названия строений коренных народов Сибири:

«Яранга», «Чум», «Лобаз» и "Мыг хат".

Ведущий обращает внимание на экран.

На экране заставка: «Строения народов Сибири».

Дети показывают и называют все строения: «Яранга», «Чум», «Лобаз» и "Мыг хат", т. е. земляной дом. Определяют "четвёртое лишнее". У лобаза ("четвёртый лишний", т. к. нежилое строение) стоит – подсказка – ель. Дети должны понять подсказку и найти ель.

Под елью главы родов находят косы – символ силы богатырской.

Заключительное слово Шамана.

Шаман : раз вы нашли косы, значит вы сами обладаете силой богатырской, сильны и духом, и телом. Я передам вашу находку угорскому Богатырю, переломившему древо в 3 аршина!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Поможем шаману обрести силу богатырскую»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей дошкольного возраста «Поможем шаману обрести силу богатырскую»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД