Татьяна Доронина
Квест-игра «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В поисках портфеля знаний»
Цель: Создать радостную и весёлую атмосферу праздника.
Задачи: Формировать и развивать творческую самостоятельность детей.
Место проведения: Детский сад.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Участники: Ведущая, Незнайка, Доктор, Логопед, Физрук.
Публикация «Квест-игра „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Муз. руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
- И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы, запомните совет,
Дарите всем друзьям … (привет)
- Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Муз. руководитель: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. В сентябре все идут в школу, и мы с вами пришли сегодня в детский сад, и у нас тоже начинается новый учебный год. Так давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает грустный Незнайка)
Незнайка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Муз. руководитель: Ребята, да у нас гость! Вы его узнали!
Незнайка: Верно, я Незнайка (обращается ко всем детям). Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! (плачет).
Муз. руководитель: Что случилось? Незнайка?
Незнайка: У всех ребят начинается новый учебный год, а я потерял свой портфель знаний, а в нём приготовлены были подарки вам! (плачет)
Муз. руководитель: Не плачь Незнайка, мы тебе поможем, посмотри как нас много! Незнайка, а карта у тебя есть по которой ты к нам пришел? Мы сейчас её посмотрим и пойдем искать ключики-ответы (Незнайка достает карту)
Муз. руководитель: Итак, все понятно! Ребята отправляемся на поиски, вот вам карты! (раздает каждой группе карты, ребята идут по картам)
Незнайка: Ребята, а я побежал тоже искать свой портфель, только по другой дорожке по самой сложной! (уходит на свою станцию (Проходящий зал ЛЕГО).
___
1 станция – медицинский кабинет
(В Мед. кабинете детей встречает ДОКТОР)
Доктор: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что помогают искать Незнайке портфель!
Доктор: Слышала, слышала я, о портфеле! Я вам помогу, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Доктор просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать и т д.
Доктор: Ну, а чтобы быть здоровыми, что нужно делать ребята?
Дети: Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и т. д.
Доктор: А ещё, ребята, нужно делать зарядку для ума – А что это значит?
Ответы детей или воспитателя.
Доктор: Конечно, отгадывать загадки!
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2. Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог летать он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон)
3. Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
4. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
5. Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино)
Доктор: Что ж, осмотром я довольна. Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров,
К путешествию все готовы…. Вот, что я вам подскажу, вот вам ключик - частичка пазла, когда весь пазл соберёте тогда и ПОРТФЕЛЬ найдёте! (Выдает часть пазла)
2 станция Физкультурный зал
встречает ФИЗРУК
ФИЗРУК: Здравствуйте ребята, позвольте представиться! Я, учитель физкультуры. Люблю весёлых, сильных и здоровых ребят. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей и воспитателя.
ФИЗРУК: А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» А это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовила! Полосу препятствий, чтобы идти дальше, к разгадке.
Полоса препятствий
ФИЗРУК: Молодцы ребятишки, справились с моим заданием, вот вам на память (подаёт часть пазла).
3 станция (ЛОГОПУНКТ)
Встречает ЛОГОПЕД
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас, видно что подросли за лето, поумнели. В этом году у нас много работы. Ведь мы вышли на финишную прямую по подготовке к учёбе в школе.
А сейчас для вас задание «Бусинки». От его выполнения зависит получите ли вы от меня следующий ключ к разгадке вашей тайны.
Речевая игра «БУСИНКИ»
Катание бусинки между большим и другими пальчиками. На каждую строчку – один пальчик, а смена рук – после четверостишия.
Круглую рожицу, а не косую 1-2
Каждому пальчику я нарисую. 1-3
Пальчики, как озорные мальчишки, - 1-4
Целых четыре весёлых братишки. 1-5
СМЕНА РУК
Пятый братишка на голову ниже, 1-2
Только умишком и он не обижен. 1-3
Даже такое порою бывает: 1-4
Маленький всем четверым помогает! 1-5
ЛОГОПЕД: Молодцы! Справились, держите ваш ключик (Часть пазла).
4 станция (проходящий зал ЛЕГО)
Встречает Незнайка
Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашел, хотите узнать! А чтобы нам начать опыт нужно быть очень умными! Для начала я вам загадаю загадки! Отгадаете, тогда посмотрим, как извергается вулкан!
1. Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?. (5)
2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
3. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Опыт «Извержение вулкана»
(Из пластилина лепим гору. Внутри неё помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки, краситель, тёплая вода и уксус. Начинается извержение).
Незнайка: Опыты я делать умею… А вот портфель то свой, я так и не нашёл (плачет).
Муз. руководитель: Не плачь, Незнайка, ребятам наши ДОКТОР и ФИЗРУК подарили нам пазлы, сейчас мы соберем и посмотрим где же твой портфель!
На пазлах изображен портфель.
Муз. руководитель: Ребята, а я знаю, я видела сегодня портфель в кабинете у старшего воспитателя, так вот ты где его оставил!
Дети проходят в методкабинет, там старший воспитатель поздравляет всех детей с ДНЁМ ЗНАНИЙ и отдаёт им портфель.
Незнайка: Ура, ура, мой портфель нашелся! Теперь я вам могу отдать подарки ___
А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, объявляю дискотеку! (танцуют все группы).
Все возвращаются в музыкальный зал на дискотеку.