Получи документы

Квест-игра «Беспорядок в лесу»

Анна Сухина
Квест-игра «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Квест-игра «Беспорядок в лесу»

Дата проведения: 12.08.2024

Возраст детей: старшие и подготовительные группы.

Ф. И. О педагога: Сухина А. В.

Цель: формировать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры

Лесная фея:

-Здравствуйте ребята! Я лесная фея, пришла к вам в гости рассказать о том, что творится в моем лесу. Я живу в лесу и с каждым днём там всё больше мусора. Часто стали возникать пожары, всё : мои деревья, цветы и кустарники сломаны. Животные куда-то подевались. -А вы знаете из-за кого это всё происходит? (ответы детей)

-А зачем люди ходят в лес? (для чего)

-Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии.

-А, что вредит лесу? (ответы детей)

-Да, пожары появляются из-за того, что люди оставляют не потушенный костёр, выкидывают горящие спички. Из-за этого погибают много животных, растений, деревьев.

-Ребята, чтобы

«лес - звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!»

-Запомните дети, нельзя выбрасывать непотушенные спички и оставлять костёр непотушенным, иначе весь лес погибнет.

Сегодня, я предлагаю, вам игру, которая называется Квест. Это путешествие по карте с выполнением заданий.

Каждая группа получит свою карту и будет путешествовать по лесу, а на указанных остановках вы будете выполнять задания.

За каждый правильный ответ команда будет получать наклейку на карту, в конце игры мы пересчитаем наклейки, победит команда, которая наберет больше наклеек.

-Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие? Работайте дружно и слаженно.

(Группы получают карты, воспитатели встречают детей на остановках)

ОСТАНОВКА 1. «Деревья леса»

ОСТАНОВКА 2. «ГРИБЫ»

1. ОСТАНОВКА 3. «Правила поведения в лесу»

(Детям предлагается назвать правила поведения в лесу)

Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.

Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.

Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.

Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.

Не играй с огнем. Костер можно разводить только в переносном мангале и специально выкопанной яме и в присутствии взрослых. Сухие ветки и листья нужно отодвинуть подальше от костра.

Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место - тропинка, полянка, и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.

2. ОСТАНОВКА 4. «Загадки про животных»

Подготовительная группа:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(ёж)

Старшая группа:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь) Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

ОСТАНОВКА 5. «Наведи порядок»

Детям подготовительной группы предлагается определить по картинке, где живут животные в лесу, и посчитать ежиков.

Детям старшей группы предлагается назвать всех животных на картинке и посчитать ежиков.

Лесная фея: Вот, ребята мы все встретились снова, понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте посчитаем, сколько наклеек заработала каждая группа.

Определяется победитель и награждается грамотой.

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группыДидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.

Дидактическая игра на липучках «На ферме. В лесу»Дидактическая игра на липучках «На ферме. В лесу» «На ферме» Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста. Описание: Данная игра развивает зрительное восприятие, внимание, мышление,.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Интерактивная дидактическая игра «В лесу» на магнитиках для детей 4–7 летИнтерактивная дидактическая игра «В лесу» на магнитиках для детей 4–7 лет Интерактивная дидактическая игра «В лесу». (на магнитиках) Для детей 4-7 лет. Цель игры: расширение кругозора; развитие произвольного внимания,.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 16:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Беспорядок в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сухина (УИ 3422689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД