Анна Сухина
Квест-игра «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Квест-игра «Беспорядок в лесу»
Дата проведения: 12.08.2024
Возраст детей: старшие и подготовительные группы.
Ф. И. О педагога: Сухина А. В.
Цель: формировать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход игры
Лесная фея:
-Здравствуйте ребята! Я лесная фея, пришла к вам в гости рассказать о том, что творится в моем лесу. Я живу в лесу и с каждым днём там всё больше мусора. Часто стали возникать пожары, всё : мои деревья, цветы и кустарники сломаны. Животные куда-то подевались. -А вы знаете из-за кого это всё происходит? (ответы детей)
-А зачем люди ходят в лес? (для чего)
-Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии.
-А, что вредит лесу? (ответы детей)
-Да, пожары появляются из-за того, что люди оставляют не потушенный костёр, выкидывают горящие спички. Из-за этого погибают много животных, растений, деревьев.
-Ребята, чтобы
«лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!»
-Запомните дети, нельзя выбрасывать непотушенные спички и оставлять костёр непотушенным, иначе весь лес погибнет.
Сегодня, я предлагаю, вам игру, которая называется Квест. Это путешествие по карте с выполнением заданий.
Каждая группа получит свою карту и будет путешествовать по лесу, а на указанных остановках вы будете выполнять задания.
За каждый правильный ответ команда будет получать наклейку на карту, в конце игры мы пересчитаем наклейки, победит команда, которая наберет больше наклеек.
-Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие? Работайте дружно и слаженно.
(Группы получают карты, воспитатели встречают детей на остановках)
ОСТАНОВКА 1. «Деревья леса»
ОСТАНОВКА 2. «ГРИБЫ»
1. ОСТАНОВКА 3. «Правила поведения в лесу»
(Детям предлагается назвать правила поведения в лесу)
Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.
Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.
Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.
Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.
Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.
Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.
Не играй с огнем. Костер можно разводить только в переносном мангале и специально выкопанной яме и в присутствии взрослых. Сухие ветки и листья нужно отодвинуть подальше от костра.
Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место - тропинка, полянка, и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.
2. ОСТАНОВКА 4. «Загадки про животных»
Подготовительная группа:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(ёж)
Старшая группа:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это.
(ёжик)
ОСТАНОВКА 5. «Наведи порядок»
Детям подготовительной группы предлагается определить по картинке, где живут животные в лесу, и посчитать ежиков.
Детям старшей группы предлагается назвать всех животных на картинке и посчитать ежиков.
Лесная фея: Вот, ребята мы все встретились снова, понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте посчитаем, сколько наклеек заработала каждая группа.
Определяется победитель и награждается грамотой.