Людмила Панасенкова
Квест «Грамматические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Грамматические игры».
Цель: Развитие у дошкольников лексико-грамматического строя речи, формирование связной речи.
Форма: игровое занятие.
Оборудование: магнитофон, демонстрационный материал.
Ожидаемый результат:
- познакомить с родственными словами;
- обучить умению классифицировать, сравнивать, обобщать;
- развивать связную речь.
Методы обучения: практические (упражнение, игра, наглядные, словесные.
Конспект.
1. Организационный момент.
Дети заходят под музыку.
Публикация «Квест „Грамматические игры“» размещена в разделах
Логопед: Я собрала вас сегодня в школе, потому что у меня есть экстренное сообщение. Случилась беда. Вы знаете, утром я шла в детский сад и около елочки нашла шишку с запиской. Давайте ее прочитаем.
«Осенью я потерял серую шубку, и всю зиму ходил в белой. Наступает весна. Мне, чтобы спрятаться от волка, нужна серая шубка, а я никак ее не могу найти. Зайчик». P.S.: Следуйте по волшебным следам.
Мы поможем зайчику? Дети: Поможем.
Давайте каждый займет свое место, а чтобы это сделать поиграем в игру: «Каждый знает, что белым бывает….». (Варианты ответов детей).
2. Основная часть.
- На доске один волшебный след.
Молодцы ребята, много слов вспомнили. Как вы думаете, в какое время года преобладает белый цвет? Какие зимние месяцы вы знаете?
Давайте, поможем зайчику и найдем первый след. Выходит ребенок и находит первый след (по цифрам).
Логопед читает задание. Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Давайте, найдем слова, связанные со словом «снег».
Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег» и находят в классе картинки (по очереди).
. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.)
На поселки, на лужок Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)
На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)
Молодцы ребята с первым заданием справились и на одной из картинок, есть подсказка, где можно найти второй след.
Отгадывают загадку и находят второй след.
Часто там красуются цветы,
Также греют животик коты.
Ответ: Подоконник
- Второй след. Логопед зачитывает задание.
Игра «Четвертый лишний».
В волшебных конвертах по 4 льдинки, на обратной стороне каждой льдинке картинки. Выходят по 4 человека, достают по 1 льдинке и всем показывают. Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
На одном из конвертов подсказка, где находится 3ий волшебный след.
На следу нарисована схема – подсказка: парты, а за партами пространство. Давайте, все встанем из-за парт и отправимся искать третий след. Находят 3 след с заданием.
Ребята, но перед выполнением следующего задания давайте отдохнем.
3. Физкультминутка (с музыкой).
Игра на внимание «Снежинки и сугробы».
Мы мороза не боимся, Мы внимательны во всем!
Покажу «Сугробы» - мы садимся,
Покажу «Сосульки»- мы встаем,
Покажу «Снежинки» - крутимся,
«Елочку» - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный?
Мы сейчас узнаем.
Молодцы ребята, садитесь на свои места.
4. Составить предложения по картинкам и собрать из пазлов картинку. Рассказать, что перепутал художник.
Дети (по очереди) берут пазл с картинкой, называют предмет, придумывают предложение.
Собирают на доске из пазлов картинку.
Рассказывают, чего зимой не бывает. Находят 4 след на самой картинке.
5. «Займи свое место в поезде». Наш поезд отправится туда, где зайчик потерял серенькую шубку (картинка поезда).
Чтобы каждый занял свое место в вагоне, надо определить, сколько частей в слове.
Дети, все вместе, прохлопывают слова по слогам и определяют, в каком вагоне кто едет.
Молодцы ребята, теперь наш сказочный поезд отправляется. Песня про поезд. Дети цепляются дру за друга и отправляются за педагогом.
Подъезжают к остановке «Весна». Увидели зайчика в серой шубке, который их благодарит и дарит им по наклейке.
6. Итог занятия: Дети встают в круг. Передают друг другу «Волшебный снежок» и рассказывают, что они делали и что понравилось.