Александра Игнатова
Квест для детей старшего дошкольного возраста «В помощь Лесовичку!»
▼ Скачать + Заказать документы
«В помощь Лесовичку!»
Конспект квеста
Совместная организованная деятельность учителя-логопеда, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Подготовила учитель-логопед:
Игнатова Александра Николаевна
го Химки
2021 г.
Ход квеста:
Вводная часть.
Организационный момент.
Ведущий стоит у окна и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „В помощь Лесовичку!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущий: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что наконец то наступила настоящая осень. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступили осень? (актуализация)
Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может луч осенний
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может это кот, как мышку
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям группы «Почемучки». Значит это нам письмо предназначено. Посмотрите, странный конверт какой-то, кому – написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с ведущим).
Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.
Читают письмо:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, и они не смогут подготовиться к зиме. Я знаю, как найти сундук с пятью замками, чтобы спасти зверей. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть все пять замков и расколдуете зверей. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Очень надеюсь на вашу помощь, Лесовичок…»
Ребята, что же нам делать? (ответы детей).
Чтобы добраться до сундука, нам нужно выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (ДА)
Основная часть.
Сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду читать начало предложения, а вы постарайтесь его закончить.
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
Солнце светит днем, а луна … (ночью).
Мама и папа приходят с работы (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Сегодня день недели (пятница).
А вчера был день недели (четверг).
Первый день недели называется (понедельник).
Понедельник это рабочий день, а суббота это (выходной).
Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия… Ой, посмотрите, у нас уже есть один ключ. Откуда он? Наверное чары Бабы Яги уже спадают и ключи от сундука к нам в группу попадают. Здесь есть записка, ищите задание под, а дальше загадка:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. Что это? (карандаш).
Дети находят конверт под коробкой с карандашами и коробку с картинкой «ветерок» - упражнение на дыхание.
Ведущий: ребята, чтобы правильно говорить, нужно научиться правильно дышать. Возьмите палочки с листочками, аккуратно подуем и устроим настоящий листопад в нашей группе.
После выполнения задания дети на дне коробки находят второй ключ и конверт со следующей подсказкой.
Ведущий: а вот и следующая загадка:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку,
А где мы с вами делаем зарядку? (в физкультурном зале). Дети идут в физкультурный зал. Под музыку делают зарядку. В конце зарядки под мячом находят конверт с новой загадкой и третьим ключом.
Ведущий:
Следующая загадка:
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка … (кровать)
А где у нас кровати стоят? (в спальне). Правильно, в спальне, нам нужно идти в спальню. Но сначала скажем Наталье Владимировне спасибо за зарядку. А теперь в путь.
Дети заходят в спальню и находят конверт с заданием:
Чтобы лучше говорить,
Нужно с ручками дружить.
Шарик в ручки мы берем
И массаж сейчас начнем.
Дети берут в руки массажер, воспитатель читает текст, учитель-логопед показывает движение.
Этот шарик не простой, Любуемся шариком на левой ладошке
Он колючий, вот какой. Накрываем правой ладонью
Будем с шариком играть
И ладошки согревать. Катаем шарик горизонтально в ладонях
Раз катаем, два катаем,
Сильней на шарик нажимаем. Катаем шарик вертикально
Как колобок мы покатаем
Сильней на шарик нажимаем. Катаем в центре ладошки
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке.
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке.
Мы положим шар на стол,
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки. Выполняем движения в соответствии с текстом.
Молодцы, хорошо ручки натренировали. Положим в коробочку массажеры, ой, а тут четвертый ключ и новое задание.
Почемучки вы считайте и заданье выполняйте,
Лево, право повторите, с математикой дружите.
Ребята, а где мы с вами математикой занимаемся? Ну конечно же в группе. Вперед в группу.
Здесь у нас задание – рисование по клеточкам. Начинать будем от красной точки.
5 клеток вверх,
4 клетки вправо,
2 клетки вниз,
4 клетки влево.
Что у нас получилось? (Флажок). Правильно, флажок, возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте в зеленый цвет флажок. (Ведущий находит у себя на столе зеленый флажок, а под ним последний ключик).
Все препятствия преодолели, все задания выполнили и получили все 5 ключей. А где же может быть сундук? Может он у Лесовичка, а где у нас Лесовичок? В раздевалке. Дети находят сундук «открываем» его.
В сундуке контурные тени зверей.
Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей. Как вы думаете, как их расколдовать?
Для начала нам нужно правильно назвать всех изображенных животных. Затем мы их разложим друг за другом, один ребенок пересчитает зверей прямым счетом, а другой будет считать этих же животных обратным счетом.
После выполнения задания слышится стук в дверь. Выглядывая, никого не находят, только конверт от Лесовичка.
«Дорогие ребята! Вы такие молодцы, справились с трудным колдовством Бабы Яги! Лесные звери на свободе и активно готовятся к зимней спячке. А вам они передали большой привет и гостинцы – печенье орешки. А от меня вам медали «За отзывчивость и доброту».
Заключительная часть.
Рефлексия (дети садятся на ковер).
Вопросы: каким было самое трудное испытание? Почему? А какое самое веселое? А какое самое интересное? Какое испытание прошло легко? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей).
Вам понравилось такое интересное путешествие с Лесовичком? А теперь можно и приступить к угощению.