Светлана Кривощекова
Квест-игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по правилам дорожного движения
Кривощекова Светлана Владимировна
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад «IT-мир”
г. Перми
Квест - игра «Путешествие по тропе безопасности»
для детей подготовительной группы
Квест-игра является развивающим мероприятием по закреплению правил дорожного движения, так как нацелена на развитие самостоятельности ребенка, поисковой активности, инициативности. Ребенок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт. В результате подобной деятельности происходит сплочение детского коллектива. Использование квеста развивает у детей такие качества личности, как самостоятельность, фантазию, творчество, так же квест способствует активизации познавательных и мыслительных процессов.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Тропа безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге посредством вовлечения в кветс - игру «Путешествие по тропе безопасности»
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о правилах дорожного движения и их значении.
- Создать условия для формирования исследовательских умений у детей через игру.
- Учить детей самостоятельно, без схемы и образца, собирать светофор из конструктора лего
- Закрепить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено, «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
- Формировать умение применять полученные знания в игре
- Формировать умения ориентироваться на местности
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, смекалку
- Расширять словарный запас детей
Воспитательные:
- Воспитывать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в условиях соперничества.
- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.
- Воспитывать умение самостоятельно принимать решение.
Предварительная работа: Предполагается, что с детьми была проведена НОД, связанная с тематикой ПДД
Ход игры
Игра начинается в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, нам сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем это письмо.
Ребята, мы жители Леголенда. В нашем городе сделано все из лего. Сегодня в нашем городе случилась беда. Целый день мы слышим в нашем городе сигналы автомобилей, автобусов, трамваев. Все жители нашего города на улице возбужденные. Мы не можем понять, что же случилось. Нам нужна ваша помощь! Помогите нам понять, что же случилось в нашем городе?
Ответы детей: Да, поможем!
Ведущий: Ребята, чтобы помочь жителям Легонда, нам нужно пройти ряд испытаний по тропе безопасности, в ходе которой вы что – то приобретёте, что поможет жителям Леголенда. В путешествии вам пригодится вот эта фотография. Смотрите внимательно и думайте, что нужно с этим делать.
Дети должны определить место, изображённое на фото и направиться к этому месту, чтобы начать игру. У каждой команды разные фотокарточки.
В игре учувствую 5 команд из 6-7 человек. Дети двигаются по территории детского сада с помощью фотографий, на которых изображено место остановки (станции). Первую фотографию они получают от ведущего. Фотография не простая, она усложнена, сфотографирована с какого-нибудь необычного ракурса, например можно сфотографировать скворечник не в профиль, а вид снизу. Все последующие фотографии команды получают от воспитателей, которые курируют остановку (станцию). Фотографию дети получают только тогда, когда они выполнят задание. Воспитатель принимает команду в том случае, если они приносят ему фото с изображением его местонахождения. За каждое выполненное задание дети получают деталь лего, которая находится в мешочке. Детали лего выдаются в мешочке для того, чтобы дети не начали раньше времени собирать светофор. На выполнение одного задания даётся три попытки. Побеждает та команда, которая первая соберет светофор из деталей лего.
1) Остановка «Ахроматитческая» (бесцветная). На этой станции дети должны раскрасить правильно знаки дорожного движения (пешеходный переход, движение пешеходов строго запрещено, подземный переход). Первая попытка делается самостоятельно, без подсказок. 2 последующие, если у детей возникают трудности, воспитатель показывает на время знаки дорожного движения, после чего дети приступают к раскрашиванию. За каждый правильно раскрашенный знак дети получают 1 деталь лего конструктора.
2) Остановка «Всезнающая». На этой станции команды должны правильно распределить знаки по группам (предупреждающие, предписывающие, запрещающие). За каждую правильно распределённую группу знаков детям вручается одна деталь конструктора. Первая попытка делается самостоятельно, 2 последующие воспитатель показывает правильное распределение дорожных знаков по группам.
3) Остановка «Эрудированная». На это станции дети отгадывают загадки. Из первых букв отгаданного слова, команда должна собрать слово СВЕТОФОР. За каждый правильный ответ дети получают деталь конструктора и первую букву отгаданного слова. За правильно собранное слово СВЕТОФОР дети так же получают одну деталь конструктора.
- Тут машина не пойдёт
Главный здесь - пешеход!
Чтоб друг другу не мешать,
нужно справа путь держать Тротуар
- Наш автобус ехал - ехал,
И к площадочке подъехал,
А на нём народ скучает
Молча транспорт ожидает Остановка
- Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда Обочина
- Там, где сложный перекресток
Он машин руководитель!
Там, где он, легко и просто
Он для всех путеводитель,
Кто это Регулировщик
- Ночь темна, уж солнца нет,
Чтобы ночь прошла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок! Фонарь
- Выходя на улицу,
приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное внимание
- Этот знак ну очень строг
Говорит водителям он Стоп
- Мчаться все во весь опор,
машины, трактора
Одним словом всё Езда
4) Остановка «Остроглазая». На этой станции дети должны сделать разметку на перекрестке улиц Адмирала Ушакова и улицы Калинина, а вообще можно выбрать любой перекресток. Расставить правильно светофоры, знаки дорожного движения, правильно расположить «зебру», пешеходов и сами машины. Первый раз они делают самостоятельно без подсказок, 2 последующие воспитатель показывает фото этого перекрестка, после чего дети уже без фото должны сами всё воспроизвести. За каждую группу правильно установленных элементов (дорожные знаки, светофоры, машины, пешеходы, «зебры») дети получают деталь конструктора.
5) Остановка «Непоседливая». Подвижная игра. На поле размещены макеты дорожных знаков («Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»). Ведущий объясняет знак, дети должны встать у того знака, о котором идёт речь. Деталь конструктора дети получают только в том случае, если они все вместе станут к знаку, который им загадывает воспитатель. Так же дается три попытки.
Каждая команда на последней станции получает фото с изображением музыкального зала, так же в необычном ракурсе, например можно сфотографировать окна музыкального зала с улицы. В музыкальном зале дети должны собрать светофор.
Когда все команды готовы, ведущий обращается к детям: Ребята скажите, вы догадались, что произошло в Леголенде?
Дети: Да, на дорогах не стало светофоров, некому стола регулировать движение машин и движение пешеходов.
Ведущий: Сейчас мы напишем ответ нашим друзьям из Леголенда в чём причина.
Ведущий тут же набирает на экране письмо и отправляет его.
Ведущий: Спасибо вам ребята, вы молодцы!
Подведение итогов, вручение приза победителям.