Шавкина Наталья
Конспект занятия «Курица и цыплята» для подвижной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей
Задачи: показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. Воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.
Ход занятия : Дети под руководством воспитателя в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Воспитатель выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – ее дети-цыплятки.
Публикация «Конспект занятия „Курица и цыплята“ для подвижной игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Подвижные игры для детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Вы не видели, ребята, куда спрятались мои детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем курочке.
Воспитатель. (проговаривает начало потешки и предлагает детям вместе с ним продолжить).
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
(Дети встают со стульчиков и ищут цыплят, сопровождая действия словами). Ко-ко-ко!
Воспитатель. Предлагает детям прислушаться. Слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (Из-за ширмы появляются цыплята).
Воспитатель. Нашлись наши цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова.
Вышла курица-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курица : «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов «цыплята» разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями, оберегает их от кошки. По звуковому сигналу игра возобновляется. По окончании игры можно спросить у детей: «Как вы думаете, почему кошка не смогла поймать ни одного цыпленка?». (Мама-курочка их оберегала).