Маргарита Макушкина
Конспект занятия «Культурный Ставрополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Оборудование: глобус, картинки с изображением флага России, Земли, флага Ставропольского края; снежинка, конструктор, схема Тифлисских ворот.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному. Привет!
Небу ясному. Привет!
Люди взрослые и малыши.
Вам привет от всей души!
Публикация «Конспект занятия „Культурный Ставрополь“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает глобус и карту).
Воспитатель: Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Давайте мы с вами представим, что мы путешественники и поиграем в игру «Кто я»
Игра «Кто я?»
Цель игры: воспитание патриотических чувств, развитие навыков словообразования, вербально-логического мышления.
Описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры. Воспитатель показывает схемы-карточки с изображением Земли, флага России, снежинки, флага Ставрополя, флага Ставропольского края.
Я - Земля -? Я живу на Земле – значит, я – землянин.
Я - флаг -? Я живу в России – значит, я – россиянин.
Я – снежинка -? Я живу на Севере – значит, я – северянин.
Я - флаг Ставрополя -? Я живу в Ставрополе - значит, я - ставропольчанин.
Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран (демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.
- Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
- Нужно найти нашу страну и Ставропольский край на глобусе и карте.
За последние 5 лет наш город три раза признавался самым благоустроенным городом России. Здесь очень удобно жить и приятно отдыхать.
На территории города расположено много интересных мест — площадь Ленина, драматический театр, театр кукол, библиотеки, цирк, краеведческий музей, музейно-выставочный комплекс «Россия — моя история»,
- Ребята, а вам знакомы эти места? Вы бывали здесь? Здорово
А также много памятников и достопримечательностей.
Светомузыкальный фонтан
Монумент Ангел – Хранитель
Каскад фонтанов
Памятник Солдату – красногвардейцу
Триумфальная арка Тифлисские ворота
И сегодня я хочу вам рассказать именно об этой достопримечательности.
Тифлисские ворота – это один из самых известных памятников города. Такой запоминающийся и яркий символ краевого центра. Арка напоминает Париж!
Согласно архивным данным, строительство арки началось в 19 веке (1841г). Ее строителем был известный предприниматель Г. Тамамшев. Он стал одним из первых, кому было присвоено звание почетного гражданина. Тифлисские ворота были восточными городскими воротами, но в первую очередь арка служила памятником славы русскому оружию. Чуть позже арка была разрушена. Но благодаря пожертвованию жителей Тифлисские ворота были восстановлены на своем прежнем месте.
Воспитатель: Ребята, при их восстановлении использовались старые чертежи. Вот и у нас с вами есть чертежи арки, я хочу предложить вам самим построить арку, опираясь на картинку. (Слайд 6)
(Самостоятельная деятельность детей с использованием конструктора)
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в строителей.
Физминутка.
Архитектор строит дом, («крыша» над головой)
Дом многоэтажный. (руки вверх)
Строит дом карандашом («пишем» на руке)
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, (разводим руки в стороны)
Вычислить, проверить, (считаем)
Все квартиры сосчитать, (считаем пальцы на каждой руке)
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, (грозим пальчиком)
Чтобы был в квартире свет, («фонарики»)
Ванны, умывальники (поворот в одну и другую сторону)
Для больших и маленьких. (руки вверх, приседаем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Друзья, обратите, пожалуйста свое внимание на экран.
Воспитатель: что это за памятник? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это памятник генералу А. П. Ермолову.
А. П. Ермолов вошел в историю Кавказского края как воин, мудрейший политик. Он избавил Кавказ от работоторголи. Работорговля - продажа и покупка людей в рабство. Особенно важной является роль А. П. Ермолова в истории Ставрополя. А. П. Ермолов из уездного города сделал столицу большой Кавказской области. В честь него был назван бульвар
Воспитатель: Посмотрите, а это кто изображен?. (Ответы детей). Прослушайте, стихотворение.
Художественное слово. (Воспитатель читает стихотворение)
«Пушкин в Ставрополе»
Привыкший к хмурым непогодам невским,
Полубольной, с царями не в ладу,
В июньский день в кругу семьи Раевских
Стоял поэт у степи на виду.
Внизу Ташла среди камней журчала,
Незримым соком пенились сады,
И от гостиниц, словно от причалов,
Тянулись вдаль колесные следы.
Он наблюдал за утра пробужденьем
В чужом, еще не познанном, краю.
А завтра - двадцать первый день рожденья.
Как птицы здесь торжественно поют!
И вдруг он вскрикнул: - Посмотрите, вижу!
Сияя, словно слиток серебра,
Над горизонтом, что жарою выжжен,
Сияла величавая гора.
Как много Пушкин посвятит Кавказу!
Но и до сей гордимся мы поры,
Что первую о нем воскликнул фразу
Со ставропольской Крепостной горы.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится об А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – историк и общественный деятель, поэт. Поэт был немного знаком с генералом А. П. Ермоловым.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо имя Александра Сергеевича Пушкина? Какие произведения А. С. Пушкина вам известны? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Дорогие друзья, на этом наше занятие подходит к концу.
Рефлексия.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
С каждым годом Ставрополь становится все краше и краше. Многие поэты посвящают ему свои стихи.
(Чтение детьми стихов о Ставрополе).
Стучат часы, идут года-
Мы все становимся взрослей,
А город молод наш всегда
И днем, и в блеске фонарей.
Нигде не встретите сегодня
Вы столько света и тепла.
Наш Ставрополь хранит сам Ангел,
Цвети и здравствуй град креста.
Е. Беседина
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось с вами заниматься. Вы такие активные и любознательные. Любите свой город, он у нас самый лучший.