МААМ-картинки

Сценарий культурно-просветительского маршрута для детей подготовительной группы «Цветок мира»

Людмила Антропова
Сценарий культурно-просветительского маршрута для детей подготовительной группы «Цветок мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Гражданственность

Аннотация.

Воспитание гражданственности у детей дошкольного возраста- это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу.

Публикация «Сценарий культурно-просветительского маршрута для детей подготовительной группы „Цветок мира“» размещена в разделах

Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста дошкольника включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

В рамках ФГОС ДО детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».

Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Данное занятие направлено на формирование гражданственности в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития чувств и поведения, т. е. в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также в результате воспитания и самовоспитания. Востребованность занятия связана с тем, что важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.

Тема: Цветок мира

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель актуальная: приобщение к базовой национальной ценности- гражданственности.

Образовательные задачи:

Обучающая: уточнить понятие гражданин, способствовать формированию у детей элементарных представлений о родном крае формирование элементарных знаний о правах человека;

Развивающая: развитие интереса к русским традициям и промыслам;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Оборудование: ноутбук

Материалы и средства: Символика (флаг и герб России, презентация “Конвенция о правах ребенка”, лист ватмана, клей, разноцветные лепестки, две куклы в национальных костюмах, разрезные картинки для игры «Собери узор»,

Зрительный ряд: картины Шишкина И. И. «Утро в сосновом бору» (1889, «Рожь» (1877,

Литературный ряд: сказки «Заячья избушка», «Маша и медведь», «Гуси лебеди».

Пословицы;

«Жить, Родине служить»,

«На чужой стороне - и весна не красна»,

«Жизнь дана на добрые дела»,

«Своя земля и в горсти мила»

Музыкальный ряд: Чайковский Пётр Ильич балет "Щелкунчик" Марш, татарская пляска, фонограмма песни «Должны смеяться дети» музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского.

Игровая ситуация или игровой прием: Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное и познавательное путешествие, в ходе которого узнаете много интересного. Путешествие наше будет очень познавательным, на каждом этапе вас ждут интересные задания. Дидактическая игра «собери узор».

Словарная работа: гражданин, гражданственность, закон, право, многонациональный.

Предварительная работа с воспитанниками:

-чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”;

-подготовка необходимого дидактического материала (карточек с узорами, иллюстраций по сказкам).

- рассматривание книги «Выставочные залы. Третьяковская галерея»

Взаимодействие с родителями: беседы, консультации «Права и обязанности»

Организация образовательного пространства культурно-просветительского маршрута: игровое пространство, пространство для творчества

Предполагаемый результат: закрепление понятие гражданин, элементарных представлений о родном крае, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Методическое обоснование занятия:

Методы: словесные – беседа, объяснение, рассказ;

Наглядные - просмотр презентации, рассматривание картин И. И. Шишкина, Практические – выполнение коллективной творческой работы.

Приемы: составные картинки.

Средства - фотографии, картины;

Пед, прием: игровые ситуации – в начале основной части: презентация, дидактическая игра и динамическая пауза, беседы, игра, игровые и проблемные ситуации на каждом этапе.

Сценарий культурно-просветительского маршрута

Для детей подготовительной группы

«Цветок мира»

Ход занятия.

I Орг. Мотивационный этап

Ведущий: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное и познавательное путешествие, в ходе которого узнаете много интересного. Путешествие наше будет очень познавательным, на каждом этапе вас ждут интересные задания, за правильные ответы вы будете получать лепесток от волшебного цветка, который в конце нашего путешествия вы соберете полностью, если правильно выполните задания. Нужно постараться в конце вас ждет сюрприз! Вы готовы!

1 этап «Гражданин»

Сегодня вы узнаете о том, что такое гражданственность.

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия). Давайте вместе повторим это слово - «Россия»!

А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне!

У нашей страны есть свой герб и флаг – отличительные знаки от других стран (показать).

- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин»? (ответы детей)

Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего народа.

Быть хорошим гражданином, это значит помогать сделать лучше дом, в котором живешь, детский сад в который ходишь, город в котором живешь, а значит и свою страну.

Ведущий: - Что как граждане можете делать вы?

(Убирать за собой игрушки, помогать старшим, заботиться о младших, убирать мусор на улице, не рвать цветы, книги, не драться, не портить мебель и игрушки) Молодцы! Продолжаем

Русские люди любили и любят свою Родину. Они храбро защищали ее от врагов. Они сложили много пословиц, песен, стихов.

«Жить, Родине служить»

«На чужой стороне и весна не красна»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Своя земля и в горсти мила»

«Земля, на которой родился золотая»

Мы с вами назвали пословицы о Родине.

II этап. Основная часть

2 этап Закон и правопорядок

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи: способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок; способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Ведущий: Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? “Конвенция о правах ребенка”. Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация

За каждый ответ дети получают лепесток

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной?

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

3 слайд - Скажите ребята, что произошло с Красной Шапочкой? (Ответы детей)

А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

4 слайд – Право на жизнь.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.

7 слайд - Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

У вас всех очень красивые имена.

Воспитатель: какая сказка изображена здесь? (ответы детей “Заюшкина избушка”)

8 слайд – иллюстрация к сказке

О ком и о чем эта сказка?

Какое право нарушила лиса? (Ответы детей)

Правильно ребята, каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Ребята, приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Дети:

Мы маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем, цветы собираем,

песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- У Снегурочки появилась семья.

О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

Правильно право иметь семью

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - “Маша и медведь”.

Какое право нарушил Медведь в этой сказке?

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Медведь нарушил права Маши.

Снова прошу вашего внимания.

19 – на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик”

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу.

Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

3 этап. Поликультурный мир.

Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений о родном крае, его природе, искусстве, литературе, традициях своего народа.

Задачи: формирование у детей представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание позитивного отношения к культурным различиям; воспитание детей в духе мира, толерантности, гуманного межнационального общения.

Ведущий: Ребята, мы живем в многонациональном государстве. Россия - родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии.

Вы уже знакомы с песнями и сказками, национальными костюмами, с произведениями художественной культуры. Отраженных в искусстве художественно - выразительными средствами музыки, живописи, литературы.

Следующее задание - перед вами карточки с изображением фрагментов картин русского художника Шишкина Ивана Ивановича, вы должны правильно их собрать обратно. Итак, начнем!

(Дети складывают картины «Утро в сосновом бору» и «Рожь»)

Чайковский Пётр Ильич балет "Щелкунчик" Марш

Молодцы!

Ведущий: А сейчас вы разделитесь на две команды, каждая команда должна быстро одеть свою куклу в национальный костюм. Каждый игрок по очереди подбегает к столу и выбирает элемент костюма.

(Две куклы в национальных костюмах-русский и татарский)

Музыка, татарская пляска

Ведущий: Богата земля русская умельцами. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете русские народные росписи.

(Дидактическая игра «Составь узор»)

Молодцы!

4 этап. Свобода вероисповедания

Цель: формирование толерантности, чувства уважения к людям разных национальностей, их традициям.

Задачи: Воспитание толерантного отношения к религии нерелигиозному мировоззрению, подчеркнуть важность хороших отношений с другими людьми

Ведущая: Россия славится, как многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов. Ребята, мы постоянно находимся в кругу людей, иногда знакомимся с новыми людьми, кто-то может нам нравится, а кто-то нет – мы должны жить в мире с ними. В мире много различных культур, у каждой культуры своя национальная еда и костюмы, своя религия. Но, несмотря на внешние различия, эти люди также как и мы любят смотреть телевизор, играют в футбол, учатся и работают. Мир един и каждый человек должен быть любим.

(Показывает фотографии детей мира)

Ведущий: итак, вы выполнили все задания и собрали все лепестки, давайте сейчас все вместе сделаем цветок мира.

(Дети проходят к столам, где приготовлены, клей, лист ватмана)

Музыка: «Должны смеяться дети»

III Подведение итогов

5 этап.

Детям предлагается встать в круг и взяться за руки.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Черных рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Ведущий: Ребята, что вы запомнили?

(Быть хорошим гражданином, значит любить свою Родину, город, где родились и выросли).

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие!

Литература.

1. Доронова Т. Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М. : Просвещение, 2006.

2. Нищева Н. И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.

3. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.

4. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 13.10.2016)

5. Шорыгина Т. А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 марта подготовительной группы «Для мамы-цветы мира» Дети заходят в зал. Встают в разнобой. Ведущий. Сегодня на белом свете, Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте» Дети.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Удивительный цветок Сардаана» МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик» ___ Герасимова.

Сценарий физкультурного развлечения «Игры народов мира» для подготовительной группы Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Образовательные.

Конспект НОД «Цветок орхидеи. Комнатные растения» для подготовительной к школе группы НОД Тема: «Цветок орхидеи» (комнатные растения) в подготовительной к школе группе. Кравцова Ольга Михайловна Программное содержание: 1. Расширять.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Мастер-класс «Цветок здоровья» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Цветок здоровья» для детей подготовительной к школе группы Мастер-класс «Цветок ЗДОРОВЬЯ» Разработала: Е. Г. Кузнецова, воспитатель 1 квалификационной категории Май, 2013 год Цель: выяснение с детьми.

Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебный цветок» для средней группы Цель: поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное настроение у детей и взрослых. Задачи: прививать исполнительскую.

Сценарий утренника к 8 Марта «Праздничный цветок» для детей средней группы Праздничный цветок (средняя гр.) Дети входят парами под песню «Мамочка моя». Вед: Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко, Главный.

Сценарий весеннего утренника для детей подготовительный группы «Весенний цветок» Выбегают с двух сторон. встречаются на середине и встают в полукруг. Ведущая. Журчание ручьев прозрачных, мир пробуждая.

Вдоль по набережной Северной Двины. Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возрастаВдоль по набережной Северной Двины. Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста «Вдоль по Набережной Северной Двины города Архангельска".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурно-просветительского маршрута для детей подготовительной группы «Цветок мира»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий культурно-просветительского маршрута для детей подготовительной группы «Цветок мира»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД