Галина Демченко
Проект «Пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: 1.09.2014г. -05.09.2014г.
Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетического развитие».
Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого, много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают много знаний о жизни пчел. Поэтому моя группа носит название «Пчелка». Участие детей в проекте «Пасека» позволит максимально обогатить знания и представление о насекомых, о жизни пчел и природных взаимосвязях, развить творческие способности детей, чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Публикация «Проект „Пчелка“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Расширить знания и представления детей о жизни пчел и природных взаимосвязях. Познакомить детей с профессией пчеловода. Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Задачи:
• Обогащать представления детей о жизни насекомых;
• Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.
• Совершенствование связной речи.
• Обогащение словарного запаса.
Основные направления реализации проекта :
• беседа с детьми «Пасека»
• образовательная деятельность по теме «Пасека».
• изготовление аппликации «Пчелка».
Подготовительный этап
1. Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи.
2. Подбор художественной литературы, стихотворного материала, загадок.
3. Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.
Основной этап
Для реализации проекта Пасека» с детьми работали в различных образовательных областях.
№ Содержание деятельности Развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность Совместная с родителями деятельность
1. Совместная деятельность:
«Пасека.»
Программное содержание:
- Уточнять представление детей о жизни пчел.
- Интерес к природным объектам, конструктивном взаимодействии человека и природы;
- Развивать познавательные способности детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
- Вести в активный словарь слова; улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.
- продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.
Ход:
1. Беседа «Что такое пасека?»
2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением пасеки, улья, пчел, пчеловода, его одежды, инструментов.
3. Дидактическая игра; Д/И «Хорошо – плохо»; Д/И «На что похоже?»
4. Строительная, сюжетно-ролевая игра «Пасека» Настольная игра «Соты»;
иллюстрации и фотографии о жизни пчел и труде пчеловода;
познавательная литература, энциклопедии; схемы, модели, символы; наборы строительного материала. Дошколёнок. ру. Сайт для воспитателей детских садов;
Лепка «Пчелка»;
Конструирование из бумаги «Пчела.»
Аппликация «Пчела». Родительское собрание «Знакомство с групповым проектом Пасека»;
Домашнее задание – сделать макет пасеки.
Сделать из бумаги пчелу.
2. Совместная деятельность
«Удивительный мир насекомых»
Программное содержание:
- Обобщить представления детей о насекомых.
- Упражнять в определении сходств и различий между живыми организмами;
- Обогащать активный словарь детей новыми словами: пчеловод, соты, пчелопродукты, прополис, пыльца, апитерапия, перга, маточное молочко, воск,
вощина, пчелиный яд, мумие, пчелиный подмор.
Ход:
1. Составление творческих рассказов «Если бы я был пчелой»;
2. Дидактическая игра «Похоже – не похоже?» (пчела, оса, шмель);
3. Дидактическая игра
«Кто больше назовет продуктов пчеловодства?»; Настольная игра «Мир насекомых»;
Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением насекомых; модели насекомых В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных»; В. Астафьев «Рассказы о природе»; С. Н. Николаева. И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Лепка «Насекомые»
Домашнее задание:
Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Насекомые»
Предлагаемый результат:
• дети хорошо знают о жизни пчел;
• имеют представления о материалах из которых изготовлены соты, улей;
• владеют навыками продуктивной деятельности;
• знакомы с трудом пчеловода;
• знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.
Продукт проектной деятельности :
- знать и называть продукцию пчел;
- владеть обобщающими понятиями «пасека»
- уголок познавательной литературы;
-выставка детских работ.
Заключительный этап
-подведение итогов;
- аппликация «пчелка» - продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать.
- чаепитие с медом, пряниками.
Приложение