Виктория Кожевникова
Культурно-досуговая деятельность. Познавательно-экологическое развлечение на тему «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-досуговая деятельность. Познавательно-экологическое развлечение на тему
ультурно- досуговая деятельность.
Познавательно-экологическое развлечение на тему»Синичкин день»
Интеграция ОО: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка»
Публикация «Культурно-досуговая деятельность, Познавательно-экологическое развлечение на тему „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Цель: Познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день»;
Задачи: ОО «Познание» : Формировать представления детей о жизни синицы, ее особенностях, видах; закрепить знания о том, какие звуки издает птица; о других зимующих птицах; Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
ОО «Коммуникация» : активизировать словарь по теме; закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом; выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве; развивать свободн. общение со взросл. и сверстн. ; развивать у детей внимание, память.
ОО «Социализация» :Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: подбор и заучивание загадок и стихов о птицах и ее признаках; изготовление кормушек для выставки; подбор видео- и аудиоматериалов;
Оборудование: костюм Синички; атрибуты для игровой и деят-ти; музыкал. сопровождение.
Использованная литература:
1. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»;
2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», с. 25
3. Сайт «1 сентября»- Открытый урок
Ход деятельности:
(Звучат голоса птиц. Дети входят в зал)
Ведущий.
Птицы – это песнь и полёт. Это голоса наших лесов.
Песни птиц звучат на Земле круглый год. Голоса их слышны днём и ночью.
Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков, перелететь через море.
Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми цветами.
- Давайте вместе скажем хором: Птицы – это наши друзья!
Ведущий. Сегодня мы поговорим лишь об одной птичке. А вот о какой- отгадайте загадку.
Загадка. (Лиля М.)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто… (синица).
Ведущий: С давних пор в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
- Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети: Си-нич-ка. Си-нич-ка
(входит синичка в костюме : футболка жёлтая, синяя юбка, на голове кокошник)
Синица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице?
-А может быть кто-то из вас сможет обо мне рассказать?
(Стихи о синице)
1. Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит : «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То весёлая… (синица).
2. С желтой грудкою летит-
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее синица!
В стайке маленькой живет
В осень и зимою,
Ну а лето как придет-
Лучше ей одною!
Летом мошек ест она,
А в морозец зерна,
По характеру- шустра,
Быстра и проворна---
Синица : Молодцы, ребята! Хорошие стихи.
Ведущая: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем.
- Какое время года наступило? А что часто осенью идут? (дожди). А как дождик капает? (кап-кап)
ПЕСНЯ «Капельки»
Синичка : Хорошо поете. А я тоже умею петь. Хотите послушать мою песенку.
(запись звуков синицы)
Синичка : Молодцы. Умеете слушать. Понравилась вам моя песенка. Ребята, со мной зимуют и другие птицы.
• Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
• Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
• Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
• На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
Синичка : Молодцы. Игра.
А теперь мы поиграем:
Кто летит – узнаем…
(Если летает, дети разводят руки в стороны и плавно ими машут).
Воробьи летят,
Сороки летят,
Собаки летят,
Свиристели летят,
Грачи летят,
Слоны летят,
Голуби летят,
Сосульки летят,
Курицы летят,
Поросята летят,
Вороны летят,
Столы летят,
Синицы летят.
Синица : У меня есть сестрчки. Хотите о них узнать?
(просмотр видео)
Ведущий.
Все синицы – друзья человека и заслуживают самого заботливого отношения к себе, и особенно в тяжёлое для них зимнее время.
- Ребята, а как люди готовятся к встрече с зимующими птицами? (делают кормушки). Наши детки тоже подготовились. И они об этом расскажут.
(рассказы о своих кормушках)
Ведущий.
Птицам необходима наша помощь. Они дороги нам не только приносимой пользой, но и как украшение нашей прекрасной Родины. Мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
Выставка кормушек.
-Повесим кормушки на участке и будем подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц. (Прощание с синичкой)