Приложение МААМ

Культурная практика «В стране дорожных знаков»

Тэрэза Иунихина
Культурная практика «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для ознакомления детей с правилами поведения на улице на основе литературного произведения.

Задачи:

- Формировать готовность и способность детей оценивать ситуации на дороге

- Поощрять желание разыгрывать разнообразные ситуации в условиях дорожного движения

- Поддерживать стремление проявлять творчество и импровизацию в процессе игровой деятельности

-Скажите,дети. Вам снятся сны?

А я знаю удивительного писателя, которому снятся сны, и он свои сны записывает в книгу.

Публикация «Культурная практика „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Я Вам хочу один из таких снов прочитать.

В одном красивом городе Брам, жил

мальчик по имени Федя в обычной семье, где мама

работала продавцом в магазине игрушек, а папа

работал в школе учителем истории. У Феди яркая

запоминающаяся внешность, зеленые глаза и яркие рыжие волосы,

а лицо Феди усыпано веснушками. Федя, как и все дети ходит в

детский сад, а в выходные интересно проводит время с родителями,

особенно он любит, когда мама и папа читают ему новые книги,

водят на разные выставки, это всегда интересно и увлекательно.

Феде уже 4 года и он очень любознательный ребенок, с ним всегда

происходят интересные истории.

Как- то утром мама повела Федю в детский сад.

Дорога до детского сада была долгой, Федя любил, разговаривать с мамой, разглядывать прохожих фонари на улице, перегороженную дорогу, которая уже долго ремонтировалась. В это утро, Федя вдруг заметил, что ограждения больше нет. По проезжей части едут машины, а у дороги стоит новенький светофор.

Феде стало очень интересно наблюдать за сигналами светофора, и за тем, как водители машин на него реагируют. Федя стал спрашивать у мамы о светофоре, ведь он совсем о нем еще ничего не знал.

Когда я прочитала впервые это произведение, мне стало интересно, а знают ли дети нашего города, когда переходить дорогу.? Если стоит светофор?

Поэтому я пришла к Вам.

Дети, как вы думаете, для чего у дороги стоит светофор?

Что обозначают цвета светофора?

Игровое упражнение «Найди ошибку»

( педагог предлагает детям три варианта светофоров:

!- зеленый-желтый,Красный

2- синий, красный, зеленый

3 -(красный, желтый, зеленый)

-Дети, На каком светофоре цвета расположены в правильном порядке?

-А знаете, почему красный цвет вверху?

-Потому, что он выше всех и его всем должно быть видно, как пешеходам, так и водителям транспорта.

Три разноцветных круга, мегают друг за другом

-Светятся, моргают,

- людям помогают.

Ребята, как светофор помогает?

Что важного он делает?

Верно ребята, светофор устанавливает очередность движения пешеходов и транспорта.

Предлагаю Вам поиграть, и закрепить свои знания о светофоре:

Демонстрирует детям Большой светофор.

На зеленый – топаем

А на желтый –хлопаем

Светит красный – мы стоим.

Дети играют

Воспитатель спрашивает:

Ребята, бывает ли такое, что не везде стоят светофоры?

Если светофора нет, как нам переходить дорогу?

Конечно, с помощью дорожного знака, который называется Пешеходный переход»

на пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Т. Лило

Педагог демонстрирует детям, знак «Пешеходный переход»

Ребята, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Стоит отметить, что пешеходный переход практически всегда находится рядом со светофором.

Ребята, как Вы думаете, Вы стоите на пешеходном переходе, нет машин и горит красный сигнал светофора для пешехода. Разрешено ли вам начать движение?

Дети, а можете ли вы самостоятельно, перейти дорогу без взрослых?

ДЕТИ ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ -ЭТО МЕСТО ПОВЫШЕНОЙ ОПАСНОСТИ.

ГДЕ НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ВАЖНО ВСЕГДА СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА.

РЕБЯТА, вы такие молодцы! Мне очень гордо, что Вы знаете правила дорожного движения.

Конечно нет, вы правильно рассуждаете.

Ребята, а Вы бы хотели построить свой город и расставить знаки дорожного движения?

Я принесла для вас конструктор, и все необходимое для строительства вашего города.

Игровая коллективная деятельность детей «Конструирование из строительного материала» Я знала, что вам понравится эта идея.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Фотоотчёт «В страну дорожных знаков»Фотоотчёт «В страну дорожных знаков» Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения по-прежнему остаётся - обучение детей правилам дорожного движения. Поэтому,.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Тэрэза Иунихина (УИ 1024287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД