Татьяна Маслова
Планирование тематической недели «Традиции, культура, промыслы коми народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Традиции. Культура. Промыслы коми народа»
Средняя группа
1 день – понедельник
«КОМИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Основные задачи:
Формировать представление детей о коми народных играх; приобщать к коми народному фольклору.
Развивать нравственные чувства детей; приобщать к здоровому образу жизни.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «Планирование тематической недели „Традиции, культура, промыслы коми народа“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Республика Коми
- Темочки
Утро:
Приветствие взрослых и детей в группе на коми языке
Индикатор настроения
Цель: Выявить эмоциональный настрой детей с последующим разрешением проблемы.
Настольные игры: «Найди пару»
Цель: Учить детей находить пару с одинаковым коми орнаментом
«Домино»
Цель: Вовлекать детей в коллективную игру; закреплять названия коми орнаментов
Подвижная игра «Воробей»
Цель: Закреплять с детьми правила игры, ее текст.
День: Непосредственная образовательная деятельность:
ОО «Коммуникация» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема : «Коми национальная одежда – малица»
Задачи:
- Познакомить детей с национальной одеждой коми народа; с особенностями ее изготовления и орнамента.
- Развивать интерес к творчеству коми писателя
А. К. Журавлева «Малица»
- Воспитывать интерес к коми культуре «ЯГ – Морт» – пальчиковая игра.
Приветствие взрослых и детей в группе на коми языке
Индикатор настроения
Цель: Выявить эмоциональный настрой детей с последующим разрешением проблемы.
Настольные игры «Найди пару»
Цель: Учить детей находить пару с одинаковым коми орнаментом
Настольная Игра «Домино»
Цель: Вовлекать детей в коллективную игру
Подвижная игра «Воробей»
Цель: Закреплять с детьми правила игры, ее текст.
Пальчиковая игра «Яг – Морт»
ОО «Художественное творчество»
Аппликация «Укрась малицу»
Задачи:
Совершенствовать умение детей разрезать полоску бумаги на две части по линии сгиба; составлять композицию элементами узора «Чум»
Закрепить технику безопасности при работе с инструментами
Развивать мелкую моторику пальцев, творчество детей
Воспитывать интерес к своей работе, любовь к родному краю
Деятельность с детьми перед обедом
Отгадывание и сравнение коми и русских загадок :
Зимой и летом в одной одежде
Зимой и летом одним цветом (ель)
Дом жителей полон,
А окон нет
Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец)
Белая скатерть
Покрыла всю землю
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло
Покрывало утекло (Снег)
Меня частенько
Просят, ждут.
А как покажусь,
Прятаться начнут.
Люди меня ждут, зовут
А приду к ним – прочь бегут (дождь)
Прогулка
Подвижные и малоподвижные игры:
«Ловля оленей»
Цель: Развивать внимание, ловкость, умение бросать мяч.
«Льдинки, ветер и мороз»
Цель: Способствовать развитию слухового внимания детей.
«Куропатки»
Цель: Продолжать развивать умение бегать в рассыпную, реагировать на звуковой сигнал ведущего.
Деятельность с детьми перед сном
Чтение художественной литературы
Коми сказка «Чукля»
Задачи :
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством коми народа, его особенностями.
- Создавать эмоциональную обстановку, способствующую психоэмоциональному расслаблению и спокойствию детей.
Вечер:
Музыкальная деятельность:
Отгадывание загадок про музыкальные инструменты
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки и закреплять названия коми музыкальных инструментов.
Игра на музыкальных инструментах
Цель: Осваивать технику игры на коми музыкальных инструментах.
Загадки про музыкальные инструменты:
Этот инструмент представляет собой ребристый валик с рукояткой и скользящий по нему деревянный язычок (Сярган)
Этот инструмент очень похож на погремушку и используется для увеселения детей (Шур – шар)
Этот представляет собой рукоятку, но которой крепятся палочки разной длины, при встряхивании мы слышим журчание ручья (Зиль – зель)
Этот ударный инструмент представляет собой лучинки, он использовался при напевании колыбельных (Сартас)
Игра на музыкальных инструментах
Хороводная игра «С платками»
Спасибо
за
внимание
Вас приветствует
Маслова
Татьяна
Николаевна
Воспитатель 1
квалификационной категории
Педагогический стаж работы
24 года