Яна Цветкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура общества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20
«Детский сад комбинированного вида
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей.
«Культура общества»
При реализации индивидуальных образовательных маршрутов нами были выявлены проблемные компоненты с низким уровнем освоения знаний. Я хочу предложить вам конспект по образовательной области «Познавательное развитие», Критерий: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе и культуре». По проблемному компоненту «Представление о культуре».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Культура общества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Подготовила :
Воспитатель
Лог. Группы
Цветкова Яна
Евгеньевна
Кемерово
2015
Россия – Родина для многих. Культура русского народа огромна и разнообразна. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. Мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Поэтому я считаю, что познание детьми, народной культуры, русского народного творчества, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое, духовное развитие детей, формирует духовную культуру. Приобщение детей в русскую культурную традицию – залог их психического здоровья. Большую роль к культуре играла и играет художественная литература. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.
Цель: Повышение интереса к традициям и обычаям русского народа, дифференцировать представления о различных этнических общностях, способствовать расширению словарного запаса детей, вовлечение детей в творческую деятельность, развивать воображение, знакомить детей с русскими народными играми, ознакомление с бытом русского народа, его характером.
Задачи: 1) Обогащать духовный мир детей.
2) Обобщить и закрепить знания детей.
3) Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
4) Повышение познавательного интереса среди детей родной истории.
5) Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.
Материалы: - Народные игрушки и предметы народного творчества.
- Матрешки.
- Подносы, тарелки.
- Гуашь, кисти.
- Разрезные картинки.
- Диск с русская – народными песнями.
- Смайлики
Ход занятия : Звучит русская народная песня, заходит воспитатель. Здравствуйте ребята, дорогие гости! Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки!
1. Черный кон,
Скачет в огонь (кочерга).
2. К реке идут – поют,
Назад идут – плачут (ведра).
3. Рук и ног у него нет,
А все трясет и качает (ветер).
4. Толстый, пузатый,
Стоит и пыхтит (самовар).
5. Блести, сверкает,
Всю траву срезает (коса).
6. Скручен, связан,
По избе пляшет (веник).
7. Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят (дверь).
После загадок воспитатель предлагает детям пройти на свои места, где лежат атрибуты ремесел и представить их (поделиться интересной историей).
Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем в увлекательную игру.
Игра «Магазин одежды»
Ход игры: Дети - покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей – продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.
Физкультминуткка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, повороты в стороны)
Во дворе у Снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все вокруг
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками).
Воспитатель: Ребята я вам подготовила познавательные занятия.
«Чей дом»
Два вида карточек с изображение жилищ (изба, чум, хата, иглу, вигвам и т. д) и людей в национальных одеждах (русский, эскимос, индеец, украинец и т. д. Показать детям многообразие материальной культуры народов.
Игра «Встречаем гостей»
В зависимости от этнической принадлежности гостя приветствовать его на родном языке, сервировать стол, угощать традиционными национальными блюдами.
Воспитатель: дети давайте соберем всех матрешек. (2 команды на время).
Игра «Подбери матрешке половинку»
Воспитатель: А теперь очень интересное задание – расписать наши подносы (тарелочки) красивыми орнаментами.
Анализ пословиц про труд. Я хочу вам предложить русские народные пословицы:
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Без труда хлеб не родиться никогда»
«Хочешь калачи, не лежи на печи»
«Терпение и труд все перетрут».
Что означают эти пословицы? (нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научится)
Подведение итога: Что мы сегодня с вами узнали нового, давайте вспомним?
(говорили о пословицах, про труд и их значении, рассматривали жилища, собирали матрешек, отгадывали загадки, играли в игры)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы меня очень порадовали! Мне было очень приятно и весело, но к сожалению наше занятие подошло к концу.
Я хочу вам подарить на память смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!