Получи документы

Патриотическое воспитание детей на современном этапе развития общества

любовь костева
Патриотическое воспитание детей на современном этапе развития общества
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В сложной противоречивой ситуации сегодняшнего дня работа по духовно – патриотическому воспитанию детей является необходимой и очень важной. Патриотическое воспитание должно стать той объединяющей силой, которое сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является одним из направлений коррекционной работы специалистов нашего центра для несовершеннолетних. К сожалению, у воспитанников, проживающих в Центре чувство патриотизма либо не сформировано, либо находится на низком уровне. И это обусловлено средой их проживания, влиянием улицы, асоциальной обстановкой в семье, равнодушием близких людей. Воспитательный процесс в первую очередь направлен на то, чтобы преодолеть детскую агрессивность, отучить ребят от вредных привычек, сплотить их на высоких духовных идеалах, привить любовь к Родине, ее национальным традициям, уважение к старшему поколению. Воспитывать такие качества как : честь, доброта, справедливость, честность. Процесс формирования духовно – патриотических чувств должен пронизывать всю реабилитационную работу.

Публикация «Патриотическое воспитание детей на современном этапе развития общества» размещена в разделах

Я познакомлю вас со своим опытом работы моей программы по гражданско–патриотическому воспитанию «Мой край родной: помню, знаю, горжусь».

Программа предполагает вести работу с воспитанниками по семи направлениям: «Я и семья», «Я и Отечество», «Я и моя малая Родина», «Я и здоровый образ жизни», «Я и друзья», «Я и природа», «Я хочу все знать».

Я выбрала эти 7 направлений, хотя можно и добавить еще, такие как «Я и труд», «Я и искусство», но нужно учитывать и главную тему и то конечно, что мы все таки не школа, и отрабатывать качественно то, что запланировано.

Программа составлена для работы с воспитанниками от 10 до 18 лет и направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей воспитанников. В основе программы - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

В основу программы положена нравственная концепция, которую мы и должны донести до детей и закрепить это в них.

Я - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой живу.

Я - труженик в учебном кабинете школы, в группе, в которой живу, в кружке, в творческом коллективе.

Я - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.

Я - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.

Я - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.

Работа по программе «Мой край родной» способствует воспитанию у воспитанников гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Помогает определить жизненные ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, уважение к труду и профессиям.

Многие скажут, что все это только слова, но из своего опыта, могу сказать, что наши дети, какие бы они трудные не были, все же слышат нас и запоминают все что мы им говорим и прививаем. Дети, которые приходят к нам не первый раз, когда провожу очередное занятие, они с гордостью говорят, да, вы вот это рассказывали и это, и я это помню, вот это и важно в нашей работе. Хотя порой кажется проводя игру или беседу, что половина детей тебя не слышит, на самом деле они, все впитывают, и все понимают. И наша работа не проходит зря. Как бы не сложилась их жизнь, но то что мы вложим в них, останется у них хорошим багажом.

Наши воспитанники находятся в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. И от нас тоже зависит, вырастут они пессимистами или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать лучше свою жизнь и жизнь общества. Наша задача – помочь растущему человеку: способствовать духовному и интеллектуальному развитию. Порой это очень не легко, дети все разные, трудные, с больной психикой, но каждый по своему индивидуален, и нужно работать с ними сейчас, потому что потом будет поздно.

Цель программы: пробуждение у воспитанников интереса к истории и культуре своего народа, обогащение духовного мира, формирование нравственных и патриотических чувств.

приобретать знания о природе родного края, его истории, населении, быте, культуре, обычаях и традициях своего народа;

сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; научить видеть и понимать красоту живой природы;

сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, культуре, природе, сохранению традиций региона;

воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

Программа осуществляется в виде теоретических и практических занятий с воспитанниками. Занятия могут проводиться в различных формах: исследование, экскурсии, работа в группах, дискуссии, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих объектов.

И в ходе кропотливой работы, мы должны получить результаты, по итогам которых, воспитанники должны знать :

название региона, родного города (села);

символику региона, города, школы, нашего центра;

традиции русского народа и семьи,

правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

условия жизни животных в естественных условиях, и животных, вошедших в Красную книгу;

окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей;

существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

правила ТБ.

Воспитанники должны уметь :

видеть и понимать красоту живой природы;

вести простейшие наблюдения в природе;

распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Практические занятия позволяют реализовать воспитательную цель и развивать творческие способности воспитанников. Виды практической деятельности: экскурсии по историческим и литературным местам, музеям, конкурсы чтецов стихотворений, конкурсы рисунков, ролевые и интеллектуальные игры, КВНы, викторины, и др.

У нас в центре как раз есть такая уникальная возможность знакомить детей посредством экскурсий, посещений выставок и мероприятий, встреч с известными людьми для того, что бы работа была еще плодотворней и показательней.

В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Образовательную деятельность с воспитанниками проводим с использованием наглядного материала. Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.

В юном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне, использую такие методические приёмы патриотического воспитания :

этические беседы о городе, родной стране, мире;

экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями;

рассматривание иллюстраций и презентаций об особенностях природы России, разных стран;

знакомство с элементами национальной культуры;

обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и горожан.

-знакомство с российской символикой;

-заочная экскурсия по городу, где вместе создаем карту города, отражая на ней достопримечательности.

Широко использую виды фольклора (пословицы, поговорки и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

А мы всегда празднуем все праздники и знакомим детей с их историей. Если бы вы видели, как в этом году в январе дети колядовали по центру, разукрашивались и переодевались, учили колядки и щедровки, а Масленица, да и другие праздники, все это проходит на высоте и очень нравится нашим детям. Они будут помнить об этом всю жизнь.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, показываю детям красоту своего родного города, знакомлю с талантом русского народа, учу детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитание патриотических чувств – сложный, длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных его возраста.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Игра: её развитие на современном этапе. Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение,вызвать положительные эмоции. 2. Вызвать интерес к совместной деятельности.

Консультация «Патриотическое воспитание в жизни детей» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ г. Курганинск 2015г. Патриотическое воспитание в ДОУ. Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает,.

Патриотическое воспитание детей. День города.Патриотическое воспитание детей. День города. Сценарий праздника «День города» для детей всех возрастных групп дошкольного отделения. Музыкальный руководитель Морозова Ольга Юрьевна.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Для каждого человека родина начинается с первых глубоких впечатлений детства, с земли, которую увидел, познал, ощутил впервые, на которой.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка» 1. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический.

Проектная деятельность как метод решения проблем экологического воспитания детей на современном этапе Столяренко О. А., Хохлова Л. А., воспитатели МБДОУ детский сад № 62 «Золотой улей» В современном мире проблемы окружающей среды приобрели.

Решение проблемы нравственно-патриотического воспитания в работе детского сада на современном этапе В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Статья для родителей «Патриотическое воспитание детей 5–6 лет» Статья для родителей: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет» Дети 5-6 лет знают название своей страны, государственный флаг России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей на современном этапе развития общества
Опубликовано: 6 июля 2015 в 11:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей на современном этапе развития общества» (включая файлы) размещена пользователем любовь костева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД