Виктория Боенко
Кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»
▼ Скачать + Заказать документы
На ширме яйцо, 2 цветка и бабочка.
Ведущая: Первый солнечный луч пробежал по дорожке, перепрыгнул через забор, поиграл с чудесными цветами и заглянул под смородиновый куст. Там на зеленой траве лежало яйцо (треск скорлупы). Яйцо треснуло, раскололось, и на свет появился… Цыпленок!
(под музыку появляется цыпленок)
Цыпленок : Пи! Пи-пи-пи….
Цветы, бабочка: Добро пожаловать! С днем рождения! Доброе утро!
(под музыку появляется курочка)
Курочка: Мой малыш на свет родился, вот цыпленок появился.
Публикация «Кукольный спектакль по мотивам сказки Е, Каргановой „Как цыпленок голос искал“» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Песню я тебе спою, слушай песенку мою.
Песня курочки:
Желтый маленький комочек так на солнышко похож.
Будешь подрастать и скоро громким голосом споешь :
Здравствуй, моя мама, папа и семья.
Здравствуй, солнце с небом и мои друзья!
Скоро ты подрастешь и тоже запоешь эту песенку, ко-ко-ко! (уходит)
Цыпленок : Я и сейчас могу спеть громко и весело! Пипипи…Ой, что-то не получается.
(под музыку летит ворона)
Ворона: Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно. Голос должен быть громкий. Вот такой: «Кар-р! Кар-р!» (ворона улетает)
Цыпленок : Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где взять этот громкий голос?. Пойду, поищу!
Ведущая: И маленький цыпленок отправился искать громкий голос (музыка марша). И вдруг кто-то выпрыгнул прямо перед ним.
(музыка, появляется Лягушка)
Лягушка: Ква! Ква-Ква! Ква!
Цыпленок : Доброе утро! Не могли бы вы научить меня громко петь? Мне очень нужен громкий голос.
Лягушка (смеясь) : Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ну тогда слушай мою песенку и повторяй за мной.
Песенка лягушки:
Ква, ква-ква,ква-ква,ква-ква, дам тебе я комара.
Повторяй скорей за мной, я не слышу голос твой!
Цыпленок : Пипипи…
Лягушка: Думаю, что тебе лучше поискать другой голос. Ква! (лягушка исчезает)
Ведущая: Расстроенный цыпленок отправился дальше.
(музыка, появляются мышата с ложками)
Песенка мышат:
1. Мы мышата-поварята, очень дружные ребята.
Пирожочки напечем, в гости всех мы позовем (стучат в ложки)
2. Мы мышата-поварята, очень дружные ребята.
Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям (стучат в ложки)
(Мышонок уходит за пирожками)
Цыпленок : Доброе утро! Какая добрая у вас песенка!
Мышка1: Здравствуй, малыш!
Мышка2: Угощайся, вот тебе ароматные пирожочки!
Цыпленок : Спасибо! Но я очень спешу, мне нужно отыскать громкий голос. Может, вы мне поможете?
Мышки: Ой-ой-ой, сюда идет кошка, вот у нее звонкий голос! Прячься! (убегают)
(музыка, появляется кошка, за ней котенок)
Кошка: Как приятно погреться на летнем солнышке, мурр!
Котенок: Как здорово погоняться за бабочкой, мяу!
(под музыку котенок бегает за бабочкой)
Цыпленок :
Пи-пи-пи…Простите? Не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.
Кошка:
Мя-а-у. Мурр-мя-а-а-у! Такой голос тебе подойдет? По-моему, он достаточно громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.
Цыпленок :
У вас очень приятный голос. А мне нужен громкий голос. Чтобы все слышали!
Кошка: Тогда тебе надо обратиться к Собаке.
Цыпленок : Спасибо!
(цыпленок бежит; появляется конура)
Ведущая: Цыпленок радостно побежал к собачей конуре.
Цыпленок : Пи! Пи-пи-пи! Здравствуйте!
(из конуры высунулась голова собаки)
Собака: Р-рр! Здравствуйте! Что случилось?
Цыпленок :
Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!
Собака: С удовольствием! Учись! И тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков! Слушай как надо: «Гав! Гав-гав! Гав!» А теперь ты.
Цыпленок : Пи! Пи! Пи! Что-то не получается. Извините.
Собака: Давай еще разок: «Гав! Гав-гав! Гав!» А теперь ты.
Цыпленок : Пи-пи-пи! Опять не получается. Придется поискать в другом месте.
Ведущая: Маленький цыпленок снова отправился дальше. Кого же он теперь встретит?
(музыка, появляется Свинья, за ней поросята)
Свинья: Все ко мне, мои ребята, мои хрюшки-поросята!
Чтобы умными вам быть, будем буквы мы учить.
Смотрите и называйте
(показывает разные буквы, потом просит поросят прочитать слово, не получается)
Ведущая: Ребята, давайте поможем поросятам. Прочитайте слово. (ответ детей)
Цыпленок : Здравствуйте! Как здорово у вас получается! А нет ли у вас громкого голоса?
Свинья: В нашей семье все говорят так: хрю-хрю-хрю-хрю…
Цыпленок : У вас очень хриплый голос!
Свинья: Тогда отправляйся дальше, может, и встретишь кого-то с громким голосом и научишься громко петь! (свинки уходят)
Ведущая: Цыпленок уже очень устал, но настойчиво продолжил свои поиски.
(музыка, появляются Коза и Козел)
Коза: Мее, здравствуй, малыш! Почему ты гуляешь один?
Цыпленок : Здравствуйте! Я ищу громкий голос, он мне очень-очень нужен. Не могли бы вы мне помочь и спеть что-нибудь громкое?
Козел: Мее, мы не умеем петь. Зато можем станцевать!
Коза: И сейчас галоп козлиный я станцую на лугу.
Козел: Ну а я козлячью польку тоже станцевать могу.
Вместе: Ссориться не нужно, мы станцуем дружно.
Танец козы и козла.
Цыпленок : Очень весело! Только мне нужен громкий голос! До свидания!
Ведущая: Расстроенный цыпленок и не заметил, что ушел уже очень далеко, на самый конец двора, и оказался возле хозяйского огорода. И тут он увидел какого-то странного зверя, а потом еще одного такого же, но поменьше. Кто это? Цыпленок решил спрятаться и посмотреть.
(музыка, появляется зайчиха с зайчонком)
Зайчиха: Смотри, малыш, сколько морковки выросло в огороде! Прежде чем ее собрать и отнести в норку, надо правильно посчитать. Будь внимательным!
Зайчик: Хорошо, мама, я постараюсь!
(зайчиха показывает морковки, зайчик считает)
Зайчиха: А теперь посчитай вот так (показывает две и одну)
Зайчик: Два плюс один будет три!
Ведущая: Молодец, зайчишка, правильно посчитал. Уважаемая зайчиха, пусть теперь посчитают ребята.
(игра на счёт продолжается несколько раз)
Цыпленок : Как здорово у вас получается! А не могли бы вы спеть громким голосом.
Зайчиха: Что ты, малыш, мы, зайцы, вовсе не певцы. Мы умеем прыгать, смотри: раз, два, три. Хочешь прыгать с нами?
Цыпленок : Спасибо, но мне очень нужен громкий голос! И где еще его искать, я уже и не знаю.
Зайчик: Ты знаешь, каждое утро всех в округе очень громким голосом будит петух. Вот это голос! Он тебе точно подойдет!
Цыпленок : Спасибо, зайчишка! До свидания!
Ведущая: И обрадованный цыпленок скорее бросился искать петуха и вдруг второпях наскочил на кого-то.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Где это видано, чтобы такие малыши разгуливали одни! Где? Ку-ка-ре-ку!
Цыпленок : Ах, наконец-то! Я вас так долго искал! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень нужен громкий голос!
Петух: Да, у меня действительно самый громкий голос в округе! Повторяй за мной: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Цыпленок : Пипипи…Ку-ка-ре-ку…. Ку-ка-ре-ку…
Петух: Это слишком тихо, надо еще громче: ку-ка-ре-ку!
Цыпленок : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (хрипло) Ку-ка-ре-ку!
Петух: Еще громче: ку-ка-ре-ку!
Цыпленок : Я больше не могу, мой голос совсем пропал! Ку-ка-ре-ку…И сильно болит горлышко! Что же теперь делать? (плачет)
(появляется курица)
Курица: Куд-куда! Куд-куда! Куда ты пропал! Я отлучилась всего на минутку! Ты такой маленький! Тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!
Цыпленок : Мама, мама! Я искал громкий голос и нашел его у петушка. Я так хотел научиться петь громким голосом, но ничего не вышло. Теперь я совсем охрип, и у меня сильно болит горлышко (плачет).
Курица: Ко-ко-ко, какой ты глупенький! Послушай меня внимательно и запомни:
Голос громкий или тихий - голос может быть любой,
Только важно, чтобы голос был не чей-нибудь, а свой!
Ты понял?
Цыпленок : Пи-пи-понял! Пи-пи!
Курица: И совсем не важно, какой у тебя голос. Главное – какое у тебя сердце! А сердце должно быть доброе и отзывчивое. Тогда у тебя будет много добрых друзей!
Цыпленок : Мама, я все понял! Мне вовсе не нужен громкий голос. Мне нужен мой голос (кашляет). Только теперь у меня нет и моего голоса, я совсем охрип (хнычет).
Курица: Ничего! Ведь у нас во дворе много хороших друзей, они помогут вылечить тебя. И сейчас тебе срочно нужно теплое парное молоко! Оно обязательно вылечит твое больное горлышко, и твой голос снова вернется.
Цыпленок : А где же взять это самое молоко?
Курица: Да вот же оно!
(песенка «Му-му-му», появляется корова)
Ведущая: Вот это да! Сама корова Буренка пришла на помощь маленькому цыпленку! Сейчас мы наберем у нее молочка (подставляет ведерко, в нем уже заранее молоко)
Смотрите, вот и молоко! (показывает детям) Возьмите-ка, мама-курочка, для вашего цыпленка!
Курица: Спасибо большое! (цыплёнок пьет)
(корова мотает головой и под музыку уходит)
Цыпленок : Пипипи! Пипипи! Ура! Мой голос вернулся!
Курица: Теперь ты можешь спеть веселую песенку вместе с друзьями своим, именно своим, голосом.
Цыпленок : Давайте запевать!
(появляются Свинка, Коза, Собака, Зайчиха и Кошка)
Песня «Выглянуло солнышко»
В конце все прощаются: «До новых встреч».