Червякова Татьяна
Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследуя окружающий мир, дети знакомятся со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом.
Для детей, которые только-только делают свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Они прочно связываются с конкретными предметами, которые чаще всего имеют тот или иной цвет. Вот и говорим детям: “Красный помидор, зеленая травка”. Если мы будем как можно чаще обращать внимание на цветовые свойства предметов, то и открытие это дети сделают гораздо быстрее.
Публикация «Дидактическая игра „Куклы в гости к нам пришли“» размещена в разделах
Называя детям те или иные цвета, не нужно ограничиваться “основными”. И уж тем более не стоит учить цвета в одиночку: сначала запомним красный, потом зеленый
Играть с детьми в “цветные” игры можно с рождения, и мы именно это и делаем, показывая разноцветные игрушки и называя их цвет.
Собирая пирамидку, проговаривайте названия цветов: “Давай наденем на стержень желтое колечко. А следующее будет красное ”. Играя кубиками, выстраивать дорожки, например, зеленую и желтую, приговаривая при этом: “Смотрите, это зеленый кубик. А вот и желтый? Вот смотрите куколка идет по зеленой дорожке, а кошечка по желтой.
Важно:
1. Не ограничивайте количество изучаемых цветов.
2. Не изучайте цвета по очереди, то есть сначала красный, потом зеленый, потом желтый и др.
3. Необходимо называть цвета правильно.
4. Не требуйте сразу, чтобы дети называли вам названия цветов. Это может быть для них еще сложно.
5. Время от времени можно просить принести вам синий кубик, красную неваляшку и т. д.
Для того, чтобы научить детей лучше различать цвета, а также группировать по цвету предметы, надо вовлекать их в игру.
Игры - пособия можно сделать своими руками.
Вот такие куклы у нас появились в группе.
Задачи: закрепить умение различать и называть 4 основные цвета.
«Соберем букеты для кукол»
Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета.
Учить группировать предметы по цвету.
«Соберем бусы куклам»
Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета.
Учить группировать предметы по цвету.
«Стираем Бельё»
Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета.
Учить группировать предметы по цвету.
Развивать мелкую моторику;
Развитие сенсорного восприятия.
Ребенок до 3 лет чрезвычайно активен в своих действиях. Но самостоятельно он не способен изучить цвета и понять, как нужно играть с цветными фигурками. Поэтому помните: очень важно, чтобы в это время взрослый был рядом, рассказал, объяснил, научил.
В играх с цветом, как и в любых других, важно создать у ребенка радостное настроение, тогда у него всегда будет срабатывать ассоциация, что занятия – это весело и здорово.