Екатерина Сабынина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Куклы у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка, «чайная посуда» : чайник, блюдца, чашка, сахарница.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить представление о посуде;
- Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;
- Уточнить представления о целях использования посуды;
- Учить классифицировать посуду;
- Расширять словарный запас;
- Учить выполнять поручения.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимательность;
- Развивать память, речь;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Куклы у нас в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Развивать зрительно – пространственное ориентирование.
- Воспитательные:
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки, культуру коммуникативных отношений (чувство заботы, чувство ответственности и др.);
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Возрастная направленность занятия : дети дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Наглядно – дидактический материал и оборудование:
2 куклы, пластмассовая посуда: тарелка, ложка, кастрюля, половник; пластмассовая чайная посуда: чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, сахарница; стол, стул; предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей и для воспитателя; мягкие игрушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения: как светит солнышко, идет дож-дь или снег, на улице тепло или холодно.
Раздается стук в дверь, заходит кукла Катя, здоровается с детьми и сообщает о том, что она очень долго гуляла, рассказывает о том, кого она встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит детей угостить ее обедом.
2. Основная часть.
Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
- Маша, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Ира, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой).
- Лена, принеси, пожалуйста, ложку.
- А если Катя обольется, что надо ей дать? (салфетку).
- Маша, принеси, пожалуйста, салфетку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
Каждому ребенку предлагается покормить куклу.
3. Выполнение движений под музыку.
После того, как каждый ребенок покормил куклу, воспитатель предлагает детям показать кукле Кате, как они танцуют под детскую песню «Барбарики». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
4. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель говорит детям, что кукла Катя пришла с подарками – игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда.
- Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку) – игрушки и посуда. Все перемешано. Давайте разберемся, где посуда, а где игрушки.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит : к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка). Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда). Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной игрушке и выполнить движения под музыку (любая ритмичная детская песня) : приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.
5. Беседа «Назначение предметов».
Дети кладут игрушки на тот стол, с которого они их взяли.
Воспитатель спрашивает детей:
- С чем мы сейчас танцевали? Покажите. (Дети показывают на игрушки).
- Покажите, куда вы положили игрушки. (Дети указывают на стол, где лежат игрушки).
- Итак, с игрушками можно играть, кормить, укладывать спать, гулять.
- А что лежит на другом столе? (Посуда).
- Какая посуда лежит на столе? Маша, возьми тарелку; Ира, возьми ложку; Аня, возьми чашку; Лена, возьми кастрюлю.
- Посуда нам нужна для того, чтобы из нее есть, класть в нее еду.
6. Чаепитие.
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, показали ей, как мы танцуем, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
- Ира, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Маша, возьми чашку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол пить чай, просит каждого ребенка взять себе блюдце, чашку и ложку. Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из чайника, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам:
- Мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое – что забыли. Чтобы чай был сладкий, надо насыпать в него сахар. А сахар у нас в сахарнице.
Воспитатель берет сахарницу и насыпает сахар каждому ребенку.
- А теперь возьмите ложку и размешайте сахар ложкой в чашке.
7. Рефлексия.
Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем и конфетами, и чаепитие продолжается.