Оксана Клюева
Куклотерапия: изготовление и использование куклы в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволяет педагогу в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.
Куклотерапия- это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (воспитателя, психолога).
Публикация «Куклотерапия: изготовление и использование куклы в работе с детьми» размещена в разделах
- Куклотерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведение, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.
Коррекция протестного, демонстративного поведения достигается путем разыгрывания на куклах в паре со взрослыми или с ровесниками типичных конфликтных ситуаций из жизни ребенка.
Процесс куклотерапии проходит в три этапа:
1. Изготовление кукол.
2. Обыгрывание значимых эмоциональных состояний с помощью куклы :
Примечание: дети обыгрывают ситуацию после ссоры родителей, мне удалось запечатлеть:
На этих фото дети обыгрывают ситуацию расставания мамы с ребенком в детском саду:
А здесь играют каравай:
3. Заключительная беседа (вопросы к детям, непосредственное обыгрывание какой-либо ситуации с использованием изготовленных кукол).
Спасибо за внимание!