МААМ-картинки

Конспект занятия «Куда пойти учиться? Каменщик»

Анна Нестеренко
Конспект занятия «Куда пойти учиться? Каменщик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Каменщик»

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;

- познакомить детей с понятиями: многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

-уточнить и расширить знания детей о профессиях работающих на стройке

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Куда пойти учиться? Каменщик“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать пространственные представления;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному дому и городу;

- воспитывать бережное отношение к труду людей;

Словарная работа:

Предметный: дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, квартира, лестница, фундамент, специальная техника)

Качественный: кирпичный, каменный, деревянный, соломенный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый.

Глагольный: строить, приглашать, поднимать, гостить, перевозить, размешивать, заливать, выкладывать.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

Дети: ответ

П: Правильно, мы с вами живем в селе, в котором много домов, детскийсад, школа, магазинов и других зданий.

П: Сколько этажей в домах, в которых живете вы

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь.

П: Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)

П: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями на стройке. (Педагог выступает в роли Строителя).

Строитель: Я работаю строителем. Я строю дома, детские сады, школы, магазины. Делаю город большим, красивым.

Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

- Ну что ж готовы? Отправляемся!

С: Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- А кто придумывает дом?

- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Д:…

П: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (Строитель одет в костюм, на голове у него каска).

П: Одет строитель - Александр Васильевич, в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких либо ударов.

П: Ребята, Александр Васильевич пришёл к нам не с пустыми руками. С собой он принёс свой ящик, в котором лежат его рабочие инструменты. Вы, Александр Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте, как наши ребята умеют отгадывать загадки про строительные инструменты.

П: Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (Кисть)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (Пила)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (Фонарик)

С: Молодцы ребята

С: С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с выкапывания котлована и

заливки фундамента.

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Место для фундамента выкапывает экскаватор.

С: Возводят фундамент бетонщики. Они бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? (Ответы детей)

- Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете?

Подъемный кран. Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятии и перемещения грузов и обеспеченияи монтажных, сборочных, погрузочных работ. Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков.

С: Молодцы ребята. Мы с вами познакомились не со всеми профессиями на стройке. Я приду к вам в следующий раз и расскажу про другие интересные строительные профессии.

Итог: проводится дидактическая игра «Назови, какой дом?»

- Дом построен в один этаж, значит какой это дом? (Одноэтажный дом).

- Дом построен во много этажей, значит какой это дом? (Многоэтажный дом).

- Дом построен из кирпича, значит какой это дом? (Кирпичный дом).

- Ребята, кто строит прочные, красивые, большие дома? (Строители).

- Правильно, строители.

- С какими помощниками строителя мы с вами познакомились?

(Каменщик, бетонщик, крановщик, экскаваторщик, прораб).

- Какие машины помогают людям в строительстве домов? (Ответы детей).

- Давайте мы поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ о профессии строитель

- Вам понравилась экскурсия на стройку?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Цель: формировать школьную готовность у детей старшего.

Конспект занятия «Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай» во второй младшей группе Тема: " Игра-инсценировка"Будем учится заваривать чай". Программные задачи: Учить показывать и называть действия, которые в последствии.

Конспект занятия «Грамоте учиться всегда пригодится» Конспект занятия «Грамоте учиться всегда пригодится». Цель :формировать представления детей о школе. Задачи: учить высказывать свое мнение.

Консультация для родителей «Куда пойти с ребёнком в выходной день» Уважаемые родители! Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется,.

Конспект беседы «Надо ли учиться говорить?» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Конспект НОД по физическому развитию «Кто куда, а мы на море» «Кто куда, а мы на море»» Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол - гимнастики. Задачи: 1. Укреплять.

Памятка для родителей «Помочь учиться» Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного.

Проект «Хочу ли я учиться?» Название проекта: «Хочу ли я учиться?» Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. Образовательная область: познавательное развитие Участники.

Консультация «Секреты мотивации — зачем учиться?» Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. У части учеников нет стремления к познавательной активности, школьные.

Консультация «Учитесь учиться» Понимание - это не только знание, но и соучастие, сопереживание, сочувствие. Познание любого явления окружающей действительности предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куда пойти учиться? Каменщик»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Куда пойти учиться? Каменщик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нестеренко (УИ 2121884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД