Марина Кудрявцева
Куб эмоций
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд, целью дошкольного воспитания должно являться не только интеллектуальное развитие, но и развитие эмоциональное. Поэтому дидактический материал можно и нужно делать и для выполнения этой задачи воспитания.
Занятия с психологом обязаны развивать эмоциональную сферу, поэтому чтобы обогатить свои методы, я сделала куб с лицами, выражающими различные эмоции : радость, злость, удивление, страх, грусть, стыд.
Публикация «Куб эмоций» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Способы работы с кубом эмоций :
1. Перед началом занятия предложить детям по кругу передавать куб, каждый должен выбрать и показать на кубе свое настроение. Так же можно сделать в конце занятия, чтобы посмотреть динамику эмоций.
2. Куб можно бросить как игральную кость, всем предложить изображать мимикой ту эмоцию, которая выпадет.
3. Мы часто используем мультипликацию на занятиях. Можно предложить перед просмотром обратить внимание на эмоциональные состояния героев, после просмотра попросить детей верно определить это состояние с помощью куба.
4. В индивидуальной работе можно использовать как диагностический метод верно ли ребенок определяет эмоциональное состояние человека. Это поможет в дальнейшем строить коррекционную работу.
5. Также в диагностических целях можно дать куб ребенку; убедившись в его способностях оценивать эмоциональное состояние по мимике лица, задавать открытые вопросы с целью уточнения запроса (родительского). Например, «Когда у мамы бывает такое выражение лица?», «Когда у нее такое выражение лица, что она тебе говорит?» и т. д. чтобы суметь установить причину истинного обращения.
Думаю, что приемов работы с этим кубом очень много. Его можно использовать по ситуации, привлекая опыт и фантазию.