Семенова Кристина Александровна
КТП «Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
№
п/п Наименование раздела, темы Ко-во часов Сроки Примечание
Диагностическое обследование – 2 ч.
1-2 Диагностическое обследование обучающихся 2
Развитие коммуникативной деятельности – 7 ч.
3-4 Прослеживание движения солнечного зайчика, луча карманного фонаря.
2
5 Прослеживание движения, показываемого учителем предмета за экраном. Ожидать появления его в двух определенных местах.
1
Публикация «КТП „Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
6-7 Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции “сделай вместе” : движения рук, кистей (“Птички”, “Кулачки-ладошки”, “Молоток” и пр.).
2
8-9 Выполнение подражательных действии со сменой вида движения (“Стучим — прячем” : смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину вслед за движением учителя).
2
Развитие конструктивной деятельности - 4 ч.
10-11 Воспроизведение по подражанию действии с предметом.
2
12-13 Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами:
катание шариков в определенном направлении.
2
Развитие моторики – 12 ч.
14 Бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком.
1
15 Перекладывание предметов из одной коробки в другую. 1
16 Складывание предметов в коробку аккуратно, так, чтобы ее можно было закрыть крышкой.
1
17 Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.
1
18-19 Заполнение отверстий втулками, грибками. Закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой.
2
20-21 Нанизывание предметов с отверстиями на стержень. 2
22-23 Нанизывание шаров на шнур (“бусы”). 2
24-25 Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия: доставание предмета, находящегося в труднодоступном месте, при помощи палки или другого предмета; сталкивание палкой предмета со стола; использование стула или скамейки для доставания предмета, находящегося высоко; пользование этими навыками в новой ситуации.
2
Развитие зрительного гнозиса (цвет, форма, величина) – 24 ч.
26-27 Действия с предметами разного цвета, формы, величины. 2
28-29 Выбор по образцу и инструкции “Дай такой” предметов одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие н т. д.).
2
30-31 Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу).
2
32-33 Выбор по образцу и раскладывание предметов контрастных насыщенных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный; белый) из 3-4 предметов всех указанных цветов (без названия цветов).
2
34-35 Знакомство с цветом: красный.
Дифференциация красного цвета среди других цветов.
2
36-37 Знакомство с синим цветом.
Дифференциация синего цвета среди других цветов.
2
38-39 Знакомство с желтым цветом.
Дифференциация желтого цвета среди других цветов.
2
40-41 Дифференциация три цвета: красный, синий, желтый - уметь выбрать по названию, давать предметы названного цвета.
2
42-43 Выбор по образцу и инструкции “Дай такой” одной формы из 6— 10 предметов двух контрастных объемных форм без их названия: шар-параллелепипед (“брусок”, “кирпичик”); куб — конус (“башенка”).
2
44-45 Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу).
2
46-47 Выбор по образцу и раскладывание контрастных объемных форм: куб, шар, треугольная призма (“крыша”, конус (“башенка”, параллелепипед (“брусок”, кирпичик”) из 8-12 предметов всех указанных форм (без названия форм).
2
48-49 Выбор предметов одной формы из 6— 10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг — квадрат, круг— треугольник по образцу и инструкции “Дай такой”.
Раскладывание этих плоскостных форм.
2
Развитие мыслительных процессов – 18 ч.
50 Самостоятельно называть, правильно соотнося с соответствующими формами: шарик, кубик, круг, квадрат.
1
51 Выбор одинаковых по величине предметом из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции “Дай такой».
1
52 Группировка различных парных предметов по величине (раскладывание в большую коробку — больших предметов, и маленькую — маленьких; нанизывание колец одного размера на стержень при выборе их из двух размеров резко контрастных — больших и маленьких, затем нанизывание на другой стержень оставшихся колец другого размера).
1
53 Использование приема наложения предметов для их сравнения по величине.
1
54 Подбор друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие крышки к коробкам, баночкам, игрушки — к таре, мячи или шары — к отверстиям разного диаметра).
1
55 Понимать, находить и показывать предметы большие и маленькие, показывать, какой предмет больше, а какой меньше. Самостоятельно показывать величины: большой, маленький.
1
56 Собирание вкладных кубов. (З куба разных по величине). 1
57 Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора)
1
58 Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не переворачивая вниз головой)
1
59 Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 3 и 5 колец); заканчивать работу, не бросать ее не доделав, не терять принципа подбора “но величине”; окончив, контролировать правильность сделанного, замечать и исправлять ошибки.
1
60 Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.
1
61 Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х разрезанных по вертикали или горизонтали.
1
62 Подбор и выкладывание из объемных и плоскостных форм разного цвета (не больше 2-3) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, величину фигур.
1
63-64 Постройки из детских наборов строительного материала. (по показу и одновременной словесной инструкции сопряженно с учителем) : башня из 4-х кубов одинакового размера; дорожка из брусков одинакового размера; башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине);башня из 5- ти кубов разного размера (по убывающей величине)
2
65 Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета 1
66 Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.
1
67 Выкладывание “чередующегося ряда” через один элемент: синий- красный - синий и т. д.
1
68 Дефектологическое обследование по результатам реализации индивидуального программного материала.
1