Ольга Перькова
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе Программы основного общего образования, 2010 г. Министерства образования Российской Федерации.
Публикация «Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М, М,» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Русский язык, 6 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; УМК по предмету, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; таблицу по распределению учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников, календарно – тематическое планирование.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой, языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку :
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом, организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
*** Количество часов на разделы увеличено за счет большего количества часов в учебном плане: по программе 170ч., по учебному плану-204ч.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (по учебнику Разумовской М. М.)
дата №п. п. Тип урока.
Тема урока. Основное содержание Вид контроля УУД
1
Усвоение нового материала ВВЕДЕНИЕ(1ч.)
Слово -основная единица языка. Речь. Язык. Правописание. Культура речи Письменный ответ на вопросы
-познакомить учащихся со структурой учебника, условными обозначениями, справочным аппаратом, объяснить значение термина «лингвистика»
-дать положительный настрой на изучение р. яз в 6кл.
-формирование умения орфографического списывания, умения составлять лингвистический рассказ
2-3
РР1-2
Развитие речи РЕЧЬ (2ч РР)
Что мы знаем о речи, ее стилях и типах
Работа с текстом, создание собственного текста
-закрепление понятий о видах речи (письменная и устная, монологическая и диалогическая)
-повторить стили речи
Формирование умения различать части речи
-закрепление умений определять ч. речи и члены предложения
-орфографический повтор
4-5
Повторение и обобщение
ПРАВОПИСАНИЕ(16ч.)+
5РР (сочинение)
Орфография и пунктуация
Орфографическая пятиминутка
-повторить, что изучают морфология и синтаксис.
Закрепить понятия «часть речи» и «член предложения».
-вспомнить классификацию частей речи
6-7 Повторение и обобщение
Употребление прописных букв Деформированный текст -повторить, что изучают морфология и синтаксис.
Закрепить понятия «часть речи» и «член предложения».
-вспомнить классификацию частей речи
8-9 Повторение и обобщение Буквы Ъ,Ь Распределительный диктант -обобщение и систематизирование знаний по правописанию ъ,ь знаков
-формирование умений различать их на письме
-закрепление умения употреблять Ь как разделительный, как показатель грамматической формы и для обозначения мягкости согласного звука.
-
11-12-13 Повторение и обобщение
Орфограммы корня Работа с перфокартой -закрепление знаний об орфограмме в корне
-закрепление умения различать вид безударной гласной в корне
-пунктуационный повтор
14-15 Повторение и обобщение
Правописание окончаний слов Объяснительный диктант -понятие о видах орфограмм в окончаниях
-Формирование умения определять орфограмму, применять правило.
-пунктуационный повтор
16-17-18 Повторение и обобщение Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными (посл. Урок -проверочная работа-тест) Составление обобщающей таблицы -закрепление умения различать ч. речи
-закрепление умения применять основное правило написания НЕ с именными ч. речи и с глаголом
-формирование умения составлять схему по тексту правила
19
К 1 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Правописание»
Тест -контроль усвоения знаний
-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу
20-21-22
РР 3-4-5 Развитие речи РЕЧЬ
Что мы знаем о тексте Работа с текстом -закрепление понятия о тексте
-формирование умения видеть признаки текста, отличать текст от предложений, доказывать сою точку зрения
-формирование умения строить собственный текст на определенную тему.
23-24
РР 6-7 Развитие речи Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу.»упр. 82 Сочинение -формирование умения анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа, языковые средств.
-формирование умения самостоятельно уточнять тему и основную мысль, создавать свой текст, используя языковые средства.
-
25-26-27
Повторение и обобщение
ЧАСТИ РЕЧИ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ,СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ
Части речи и члены предложения
Разбор предложений
-знание способов словообразования
-формирование умения определять способ словообразования
-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании слова.
28-29
Повторение и обобщение
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬЕ(15ч.)+10 РР
Роль имени существительного в предложении
Запись словосочетаний с существительными
-закрепление навыка определения ч. речи слов и их синтаксической роли в предложении
-закрепление умения выделять словосочетания из предложения
-закрепление умения характеризовать сущ. как ч. речи
-орфографический и пунктуационный повтор
30-31-32 Повторение и обобщение
Словообразование имен существительных Словообразовательные цепочки -знание способов словообразования имен сущ.
-формирование умения определять способ словообразования имен сущ.
-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен сущ.
33-34-35 Повторение и обобщение
Правописание сложных существительных Выборочное списывание -закрепление умения определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку
-понятие о сложносокращенных словах
Формирование умения слитно и через дефис писать сложные сущ.
36-37-38-39-40 Повторение Употребление имен существительных в речи
Произношение имен существительных
Словарный диктант
Поиск слов, соответствующих схеме -диагностика владения пунктуационной и орфографической зоркостью
-знание способов словообразования имен сущ.
-формирование умения определять способ словообразования имен сущ.
-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен сущ.
41-42 Повторение
Правописание окончаний имен существительных Комментированное письмо -Закрепление навыка определять род, падеж имен существительных, применять правило, объясняя выбор орфограмм
43
Урок систематизации и обобщения
Повторение по теме : «Имя существительное»
Обобщающая таблица
-закрепление навыка определения ч. речи слов и их синтаксической роли в предложении
-закрепление умения выделять словосочетания из предложения
-закрепление умения характеризовать сущ. как ч. речи
-орфографический и пунктуационный повтор
44
К 2 Урок контроля Проверочная работа по теме : «Имя существительное» Диктант -диагностика владения пунктуационной и орфографической зоркостью
-формирования степени сформирован ости пунктуационной и орфографической зоркости.
45-46
РР 8-9 Развитие речи РЕЧЬ. СТИЛИ РЕЧИ
Разграничение деловой и научной речи Работа с текстом -формирование и закрепление умения определять стиль речи, доказывать свое мнение
-формирование умения оперировать речеведческими терминами
-формирование умения редактировать чужой текст и создавать свой.
47-48
РР 12-13 Развитие речи Определение научного стиля речи Работа с текстом -формирование умения разграничивать научный стиль речи
-формирование умения определять стиль текста
-формирование умения характеризовать речевую ситуацию
49-50
РР 14-15 Развитие речи Рассуждение-объяснение Текст, создание собственного -закрепление умения определять стиль речи, доказывая свою точку зрения
-закреплять умения читать и понимать тексты на лингвистические темы
-формирование умения анализировать структуру текста типа рассуждения
51-52
РР 16-17 Развитие речи Характеристика делового стиля Работа с текстом делового стиля
-формирование умения разграничивать деловой стиль речи
-формирование умения определять стиль текста
-формирование умения характеризовать речевую ситуацию
53-54
Повторение ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(24ч.)+
2РР (изложение)
Имя прилагательное как часть речи
Дополнить текст прилагательными
--закрепление умения характеризовать прил. как часть речи
-орфографический и пунктуационный повтор
-формирование умения самоконтроля
55-56-57 Изучение нового материала/Закрепление Словообразование имен прилагательных Словообразовательная цепочка знание способов словообразования имен прилагательных
-формирование умения определять способ словообразования имен прил.
-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен прил.
58-59-60 Изучение нового материала/Закрепление Правописание сложных прилагательных Осложненное списывание
Словарный диктант -закрепление умения определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку
-понятие о сложносокращенных словах
-Формирование умения слитно и через дефис писать сложные прил.
-закрепление умения определять значение суффиксов
-формирование умения употреблять в речи паронимы.
61-62-63 Изучение нового материала Н-НН в прилагательных, образованных от существительных Распределительный диктант -изучение правила
-формирование умения различать суффиксы прилагательного
-формирование умения правописания прил. с –н-нн- в суффиксах.
-закрепление умения образовывать прил. от сущ.
-формирование умения пользоваться карточкой-подсказкой
66-67
Повторительно-обобщающий Употребление прилагательных в речи. Произношение прилагательных (ст. 105-115) Составление текста с прил. -Формирование умения слитно и через дефис писать сложные прил.
-закрепление умения определять значение суффиксов
-формирование умения употреблять прил. в речи
-формирование умения правильно произносить прилагательные
68 повторение Тестирование по теме: «Имя прилагательное» тест --закрепление умения характеризовать прил. как часть речи
-орфографический и пунктуационный повтор
-формирование умения самоконтроля
69-70 Повторительно-обобщающий Употребление прилагательных в речи. Произношение прилагательных (ст. 105-115) Составление текста с прил. знание способов словообразования имен прилагательных
-формирование умения определять способ словообразования имен прил.
-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен прил.
71
Урок контроля Диктант по теме: «Имя прилагательное» диктант -контроль усвоения знаний
-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу
72 Повторительно-обобщающий ТЕКСТ
.Способы связи предложений в тексте Работа с текстом -закрепление умения находить «новое» и «данное» в тексте
-формир. умен6ия определять способ связи в фрагментах текста
-формирование умения определять последовательную связь с повтором и местоимением
-формирование умения определять тип связи предложений в тексте с повтором
П25
73 Повторительно-обобщающий. Средства связи предложений в тексте Работа с текстом
-закрепление умения анализировать и редактировать текст с соединением разных типов
-Ф. У. анализировать тему сочинения, определять основную мысль, выделять тип, стиль
--формирование умения передавать текст по памяти П26
74 Повторительно-обобщающий Употребление параллельной связи с повтором Работа с текстом П27
75-76
РР 18-19 Развитие речи Изложение подробное повествовательного текста по Ричи Достояну «Два человека» Изложение
77-78 Усвоение новых знаний Как исправить текст с неудачным повтором Редактирование текста -формирование умения видеть и исправлять речевые недочеты- неудачные повторы П28
79-80
Повторение ГЛАГОЛ(18ч.)
Глагол как часть речи
Исправление ошибок в тексте
-повторение знаний о глаголе
-орфографический повтор
-закрепление умения определять синтаксическую роль слова в предложении
П29
81-82 Изучение нового материала/Закрепление
.Словообразование глагола Словообразовательная цепочка -формирование умения образовывать глаголы и определять способ словообразования
-закрепление умения составлять словообразовательную цепочку
-формирование умения правописания у глагола суффиксов -ыва-(-ива-)-ова-(-ева-)
-закрепление умения написания глагольного суффикса прошедшего времени П30
83-84-85 Изучение нового материала/Закрепление Правописание приставок на ПРЕ-ПРИ- Распределительный диктант -изучение правила
-формирование умения определять значение приставок пре-.при
--закрепление умения определять приставки по их значению
-формирование умения правильно писать слова с приставками неясного значения
-формирование умения пользоваться справочным материалом П31
86-87 Изучение нового материала. Буквы Ы-И в корне после приставок Выборочный диктант -изучение нового правила
-закрепление навыка правильно писать слова с приставками
-закрепление навыка словообразовательного анализа. П32
88
К3 Урок контроля Проверочная работа по теме : «Глагол» Контрольная работа -контроль сформированности знаний по глаголу
89-90-91-92 Изучение нового/Закрепление Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов Составление текста -Формирование умения точного и выразительного употребления глаголов
-формирование умения правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы
-формирование умения видеть гл. в переносном значении и анализировать их.
-подготовка к контрольной работе по орфографии П33
93-94-95 Изучение нового материала/ Закрепление ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Глагол» Тест
Заполнение схемы
-контроль сформированности умений по орфографии П33
96
К4 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Орфография». Диктант
97-98-99-100
Изучение нового материала/Закрепление
МОРФОЛОГИЯ
ПРИЧАСТИЕ(25ч.)
Причастие как часть речи
Составление с. с. с причастием
-знакомство с термином, понятием
-формирование умения узнавать причастие по признакам
-формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний
П34
101-102 Изучение нового материала
/Закрепление
Причастный оборот Синтаксический разбор предложений -понятие о причастном обороте
-формирование умения различать определяемое слово и зависимые от причастия слова
-закрепление умения словосочетания с причастиями
-понятие о знаках препинания при причастном обороте П35
103-104-105-106-107-108 Изучение нового материала/Закрепление Образование причастий. Действительные и страдательные причастия (посл. урок –проверочная работа) Сопоставление причастий -понятие о группах причастий
-формирование умения образовывать причастий по образцу, выбирая нужный суффикс
-закрепление умения видеть причастный оборот, объясняя пунктуацию
-закрепление умения правильно писать суффиксы и окончания причастия
- П36
109-110-111-112 Изучение нового материала/Закрепление
Полные и краткие причастия Таблица
Словарный диктант -закрепление умения написания гласных в суффиксах и окончаниях причастия
-формирование умения образовывать и правильно писать причастия в краткой форме
-орфографии пунктуационный повтор
-формирование умения определять синтаксическую роль причастия. П37
113-114-115-116 Изучение нового материала/Закрепление Н-НН в причастиях Составление алгоритма ответа -Ф. У. правописания –н-нн- в причастиях.
-закрепление умения различать прил. и причастия с похожими суффиксами
-Ф. У. различать отглагольные прилагательные и причастия.
-Ф. У. составлять схему-конспект. П38
117 Урок контроля Тестовая работа по теме : «Причастие» тест -контроль усвоения знаний по изученному материалу
-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу
118-119-120 Изучение нового материала/Закрепление Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Распределительный диктант -изучение правила
-Ф. У. определять написание не с причастиями, объясняя свой выбор
-орфографический повтор написания причастий.
-закрепление умения работать с текстом
-закрепление правописания не с другими частями речи
П39
121
К5 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Причастие» тест -контроль усвоения знаний по теме «Причастие»
-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу
122-123
РР 20-21
Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВЫАНИЕ.
(8ч. РР)
Повествование художественного и разговорного стилей
Работа с текстами
-формирование умения анализировать текст повествовательного типа.
-Ф. У. характеризовать и употреблять необходимые глаг. в нужной форме
-Ф. У. редактировать повествовательные тексты делового стиля П40
124-125
РР 22-23 Развитие речи Повествование в рассказе Работа с текстом -Ф. У. анализировать текст повествовательного типа
-Ф. У. трансформации текста
-закрепление умения редактирования повествовательных текстов делового стиля. П41
126-127
РР 24-25 Развитие речи Сочинение рассуждение в жанре рассказа сочинение -Ф. У. составлять связный текст на определенную тему
-умение определять тип текста, главную мысль, средства связи предложений
-Ф. У. передавать на письме свои мысли, следить за орфографией и пунктуацией, применяя правила.
128-129
РР 26-27 Развитие речи Повествование делового и научного стилей Создание собственного текста -Ф. У. анализировать текст повествовательного типа
-Ф. У. трансформации текста
-закрепление умения редактирования повествовательных текстов делового стиля. П42
130-131
Изучение нового материала/Закрепление ДЕЕПРИЧАСТИЕ(16ч.)
Деепричастие как часть речи
Распределительный диктант
-знакомство с данной формой глагола
-Ф. У. отличать от других частей речи
-Ф. У. определять глаголы, от которого образовано П43
132-133 Изучение нового материала/Закрепление. Деепричастный оборот Синтаксический разбор предложений -Ф. У. видеть и выделять на письме деепричастия и деепричастный оборот
-закрепление умения отличать деепричастия от других ч. речи П44
134-135 Изучение нового материала Правописание НЕ с деепричастиями Перфокарта -закрепление умения написания не с деепричастием.
-закрепление пунктуационных умений при написании причастий и деепричастных оборотов.
-закрепление навыка написания не с разными ч. речи
-сопутствующий орфографический и пунктуационный повтор
-формирование умения составлять обобщающую таблицу. П45
136-137-138 Изучение нового материала/Закрепление. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Работа с тестами «Третье лишнее»
Словарный диктант -Ф. У. правильно образовывать деепричастия.
-Ф. У. характеризовать морфологические признаки деепричастия.
-орфографический и пунктуационный повтор
-закрепление навыков написания причастий и деепричастий
-пунктуационный повтор
-подготовка к контрольной работе
П46
139-140-141 Изучение нового материала\Закрепление Употребление причастий и деепричастий в речи. Их произношение (ст. 237-245) Распределительный диктант
Составление собственного текста
-Ф. У. определять роль причастий и деепричастий в речи
-Ф. У. определять прямое и переносное значение причастий.
-попутный пунктуационный и орфографический повтор
-Ф. У. правильно строить предложения с деепричастным оборотом
-закрепление умения морф. разбора причастия и деепричастия.
142-143-144 Изучение нового материала/ Закрепление Повторение материала по теме: «Деепричастие» тест
145
К6 Урок контроля Контрольная работа по тем е : «Деепричастие»(1-2в.) контрольная -контроль усвоения знаний по теме «Деепричастие»
-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу
146-147-148
РР 28-29-30
Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ(3ч. РР)
.
Описание места
Работа с текстом
-Ф. У. анализировать фрагменты текста типа «описание предмета»
-Ф. У. характеризировать композицию текста
-закрепление умения редактировать текст с повторами
-закрепление умения редактировать текст с целью придания ему большей выразительности
-Ф. У. создавать фрагменты текста со значением описания места
149
Изучение нового материала
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ(14ч.)+5РР (изложение)
Имя числительное как часть речи
Дополнить текст числительным
-понятие числа и формирование умения отличать имена числит.
-Ф. У. характеризовать порядковые и количественных числит.
-Ф. У. правильно строить словосочетания с числительным
150-151-152 Изучение нового материала/Закрепление Простые,сложные,составные числительные, правописание Составление таблицы -изучение правила
-Ф. У. различать порядковые и количественные числит.
-Ф. У. пользоваться словарем
-Ф. У. склонения целых количественных числительных.
-закрепление умения писать целые порядковые числит.
-формирование навыка чисел 1000,1000000 и т. д.
-закрепление умения произносить и писать порядковые числит.
-закрепление умения определять синтаксическую роль числительного в тексте.
-Формирование умения склонять порядковые числительные.
153-154-155-156 Изучение нового материала/Закрепление. Количественные числительное. Их разряды, склонение, правописание Склонение числительных
157-158 Изучение нового материала/Закрепление Изменение порядковых числительных Предупредительный диктант
159-160 Изучение нового материала/Закрепление Употребление числительных в речи Произношение числительных. Предупредительный диктант
161
Урок контроля Контрольная работа по теме «Имя числительное»(2 уровня) контрольная -контроль усвоения знаний по теме «Имя числительное»
-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу
162-163-164
РР 31-32-33 Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ
(продолжение темы)
Описание состояния окружающей среды Работа с текстом -Ф. У. фрагменты со значением состояния окружающей среды.
-закрепление умения оперировать лингвистическими терминами
-Ф. У. редактировать тексты и создавать свои зарисовки
165-166
РР 34-35 Развитие речи Изложение подробное повествовательного характера с элементами описания «Речкино имя»(по Э. Шиму) Изложение -закрепление умения анализировать и редактировать текст с соединением разных типов
-Ф. У. анализировать тему сочинения, определять основную мысль, выделять тип, стиль
--формирование умения передавать текст по памяти
167
Повторение МЕСТОИМЕНИЕ(25ч.)+3РР
Местоимение как часть речи
Редактирование текста с неудачным повтором
-Ф. У. находить местоимения в тексте
-Ф. У. обобщать материал в таблице
-пунктуационный повтор
-знакомство с разрядами местоимений, умение отличать разряды местоимений друг от друга
168 Изучение нового материала
Разряды местоимений по значению (составление опорного конспекта, карточки) Составление карточки
169-170 Изучение нового материала/Закрепление
Личные местоимения. Осложненное списывание -закрепление умения видеть личные местоимения
-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
171 Изучение нового материала
.Возвратное местоимение СЕБЯ Письмо по памяти -закрепление умения видеть возвратное местоимение, употреблять и правильно писать
-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
-
172 Изучение нового материала. Притяжательные местоимения Мини-тест -закрепление умения видеть притяжательные мест., правильно их употреблять
-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
173 Изучение нового материала
Указательные местоимения Объяснительный диктант -закрепление умения видеть указательные местоимения, правильно употреблять их.
-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
174 Изучение нового материала
Определительные местоимения Письмо по памяти -закрепление умения видеть определительные мест., правильно употр. их.
-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
175-176 Изучение нового материала/Закрепление
Вопросительно-относительные местоимения «Четвертое-лишнее» -закрепление умения видеть вопросительно –относительных мест., правильно употр. их.
-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
177-178 Изучение нового материала/Закрепление Отрицательные местоимения Мини-тест -закрепление умения видеть отриц. мест., правильно употр. их.
-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
179-180-181 Изучение нового материала/Закрепление
Неопределенные местоимения Словарный диктант -закрепление умения видеть неопределенные мест., правильно употр. их.
-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
182-183-184 Изучение нового материала/Закрепление Использование местоимений в речи, произношение Словарная работа
Работа с текстом -закрепление умения видеть мест., определять их разряд, правильно употреблять их.
-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице
-пунктуационный повтор
185
К7 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Местоимение» Контрольная
(диктант) -контроль усвоения материала по местоимению.
-закрепление умений видеть ошибкоопасные места, редактировать свою работу.
186-187-188
РР 36-37-38 Развитие речи ТЕКСТ. РЕЧЬ.
.Соединение в тексте разных типовых фрагментов Работа с текстом -Ф. У. подбирать языковые средства, нужные для художественного описания места и состояния природы
-закрепление умения анализировать фрагменты текста с соединением разных типовых фрагментов
189-190-191 Повторение
Повторение по теме: «Орфография и пунктуация» тест -закрепление знаний по орфографии и пунктуации
-Ф. У. видеть ошибкоопасные места на письме, аргументировать свой выбор
-развитие устной монологической речи
-развитие орфографической и пунктуационной зоркости
192-193 Повторительно-обобщающий Подготовка к контрольной работе за курс 6кл.
194
К8 Урок контроля Контрольная работа за курс 6кл. контрольная -контроль усвоения материала за курс 6кл.
-закрепление умений видеть ошибкоопасные места, редактировать свою работу.
195-196
повторение
ПОВТОРЕНИЕ(10ч.)
Повторение темы: «Орфография». Работа со словарями, повторение трудных случаев написания слов
Выборочное списывание -закрепление знаний по орфографии и пунктуации
-Ф. У. видеть ошибкоопасные места на письме, аргументировать свой выбор
-развитие устной монологической речи
-развитие орфографической и пунктуационной зоркости
-повторение понятий о частях речи, их роли в предложении
-закрепление умений отличать части речи друг от друга, определять их синтаксическую роль, морфологические признаки.
197 Повторение Повторение темы: «Орфограммы корня»(чередование) Комментированное списывание
198 Повторение Повторение темы: «Имя существительное, прилагательное» Письмо по памяти
199 Повторение Повторение темы: «Глагол»(постоянные, непостоянные признаки) Дополнить текст глаголами
200 Повторение Повторение темы: «Причастие, деепричастие» тест
201 Повторение Повторение темы: «Имя числительное»(разряды, правописание, склонение) Распределительный диктант
202 Повторение Повторение темы: «Местоимение» Редактирование текста с повтором
203-204 Резерв времени