Юлия Кокорева
КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое дружба? Мои друзья»
Цели: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.
Понедельник 9 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 2
Гимнастика для глаз
Публикация «КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: развивать у детей привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный». Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. Д/и «Назови одним словом».
___
Цель: упражнять детей в классификации. Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться». Цель: учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации.
Д/и «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба». Консультация
«Как научить ребенка знакомиться и дружить»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Я и мои друзья»).
НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [12, с. 73].
Тема: «О любви и дружбе» Цели: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (конструирование коллективной постройки из строительного материала) [9, с. 68].
Тема: «Как мы дружно строим кукольный домик». Цели: продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора; инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре человека.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: Творческая мастерская: рисование на тему «Портрет друга». Цели: предложить нарисовать портрет друга — сначала словесный, а затем красками; учить использовать освоенные ранее техники изображения человека, умение создавать композиции, передавать действия. по развитию речи
___
Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Ситуация общения «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)
Вторник 10 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 2
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Формирование КГН. Цели: учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.
Игровая ситуация «Давай мириться.».
Цель: продолжать знакомить детей со способами примирения в конфликтных ситуациях. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику. Д/и «Собери узор» ___
Цели: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.
Д/и «Каким должен быть друг»
Цели: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый)
Физкультминутка «Дружно встали»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цели: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 25].
Занятие 3. Повторение. Цели: уточнить представления о свойствах предметов, таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания.
Х, Р,
П, С Ф Развитие речи [24, с. 16].
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цели: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; расширять представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека.
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 13].
Занятие 4. Цели: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа». Цели: познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов.
Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот» Цель: обогащать впечатления детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных средствах коммуникации, нормах общения. Д/и «Когда это бывает?» (части суток)
___
Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.
Д/и «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)
Среда 11 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 2
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.
Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный».
Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.
Пальчиковая игра «Дружба»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отвечай быстро»
___
Цель: развитие гибкости и быстроты мышления. Работа в уголке книги: Цели: познакомить детей с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература.
Игра «Комплимент».
Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе.
Физкультминутка «Долго, долго»
Цель: развитие координации движений. Самостоятельные игры детей.
Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседа «Не нравятся друзья»
НОД Х, Р,
П, С Ф Развитие речи [25, с. 67].
Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цели: учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Лепка) [7, с. 229].
Тема: «Спортивный праздник». Цели: учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами композиции; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и 2–3 фигурки; развивать творческие способности и воображение.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цели: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цели: предложить детям вспомнить различные примеры из художественной литературы, личного опыта, когда, повторяя за друзьями или слушая друзей, персонажи произведений или сами дети попадали в опасные или проблемные ситуации.
Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?». Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. Д/и «Волшебные фигуры».
___
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Д/и «Эго-да, это-нет». Цель: развивать
у детей умение прогнозировать развитие ситуации, учить выбирать вежливые формы отказа, убеждать собеседника в том, что его идея опасна.
Ситуативный разговор «Кто я?»
Цели: развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну; учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)
Четверг 12сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 2
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде.
Беседа «Игры без ссор» Цели: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе;
учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Запомни, повтори».
___
Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений.
Д/и «Кто лучше похвалит». Цели: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
Физкультминутка «Дружно встали»
Цель: развивать координацию движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Памятка «Учимся играть честно. Как научить ребенка проигрывать»
НОД Х, Р,
П, Ф Исследование объектов живой и неживой природы [2, с. 422].
Тема: Беседа «Кто такой человек». Цели: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки; показать, что человек ближе всего относится к группе зверей; рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет.
Р, Ф, Х Чтение художественной литературы [22, с. 8].
Чтение сказки Е. Пермяка «Две пословицы». Цели: продолжать развивать у детей интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе, бережливости.
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 16].
Занятие 4. Цели: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение сказки Е. Каргановой «Как синичка волка спасла». Цели: обсудить, какие правила безопасного поведения нарушил волк, какие качества, черты характера проявили синичка, другие герои сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».
Цель: обогащать социальный опыт детей в общении со сверстниками, познакомить с безопасными коллективными играми.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цели: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Д/и «Назови слова»
___
Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком. Игровой тренинг «Хорошо ли злиться?».
Цели: формировать у детей навыки управления негативными эмоциями, учить «снимать» эмоциональные вспышки.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как поступит друг?».
Цель: учить детей составлять рассказ по рисункам с опорой на личный опыт, анализировать поступки людей. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)
Пятница 13 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 2
Гимнастика для глаз
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют.
Беседа «Ты мой друг и я твой друг»
Цели: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека.
Пальчиковая игра «Дружба»
Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. по ФЭМП.
___
Цели: упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.
Д/и «Хорошо или плохо»
Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.
Физкультминутка «Дружно встали»
Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Посоветовать родителям в повседневной жизни побуждать ребенка уместно употреблять различные формы извинений, учить ребенка избегать ссор, мириться и просить прощения, обязательно обращаться к обиженному по имени и глядя ему в глаза.
НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 32].
Занятие 4. Повторение. Цели: уточнить представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков <, >, =.
Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [6, с. 100].
Тема: «Портрет друга». Цели: развивать художественное восприятие образа человека; учить детей передавать в рисунке черты лица; учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).
Ф, Х Физическое развитие (на улице) [28, с. 16].
Занятие 6. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 10)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Цели: вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно – бытовой труд: убираем групповую комнату. Цели: учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Новичок в группе». Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Д/и «Чудесный мешочек»
___
Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия.
Работа в уголке физического воспитания.
Цели: продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка; повышать двигательную активность детей
Анализ ситуаций «Буду делать хорошо и не буду — плохо!». Цель: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 10)
Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая
деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7