Получи документы

КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»

Юлия Кокорева
КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»

Тема: «Что такое дружба? Мои друзья»

Цели: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.

Понедельник 9 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

Публикация «КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: развивать у детей привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный». Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. Д/и «Назови одним словом».

___

Цель: упражнять детей в классификации. Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться». Цель: учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации.

Д/и «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба». Консультация

«Как научить ребенка знакомиться и дружить»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Я и мои друзья»).

НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [12, с. 73].

Тема: «О любви и дружбе» Цели: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (конструирование коллективной постройки из строительного материала) [9, с. 68].

Тема: «Как мы дружно строим кукольный домик». Цели: продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора; инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре человека.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: Творческая мастерская: рисование на тему «Портрет друга». Цели: предложить нарисовать портрет друга — сначала словесный, а затем красками; учить использовать освоенные ранее техники изображения человека, умение создавать композиции, передавать действия. по развитию речи

___

Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Ситуация общения «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)

Вторник 10 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Формирование КГН. Цели: учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Игровая ситуация «Давай мириться.».

Цель: продолжать знакомить детей со способами примирения в конфликтных ситуациях. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику. Д/и «Собери узор» ___

Цели: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Д/и «Каким должен быть друг»

Цели: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый)

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цели: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 25].

Занятие 3. Повторение. Цели: уточнить представления о свойствах предметов, таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания.

Х, Р,

П, С Ф Развитие речи [24, с. 16].

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цели: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; расширять представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 13].

Занятие 4. Цели: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа». Цели: познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот» Цель: обогащать впечатления детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных средствах коммуникации, нормах общения. Д/и «Когда это бывает?» (части суток)

___

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Д/и «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)

Среда 11 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный».

Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отвечай быстро»

___

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления. Работа в уголке книги: Цели: познакомить детей с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература.

Игра «Комплимент».

Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе.

Физкультминутка «Долго, долго»

Цель: развитие координации движений. Самостоятельные игры детей.

Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа «Не нравятся друзья»

НОД Х, Р,

П, С Ф Развитие речи [25, с. 67].

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цели: учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Лепка) [7, с. 229].

Тема: «Спортивный праздник». Цели: учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами композиции; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и 2–3 фигурки; развивать творческие способности и воображение.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цели: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цели: предложить детям вспомнить различные примеры из художественной литературы, личного опыта, когда, повторяя за друзьями или слушая друзей, персонажи произведений или сами дети попадали в опасные или проблемные ситуации.

Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?». Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. Д/и «Волшебные фигуры».

___

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Д/и «Эго-да, это-нет». Цель: развивать

у детей умение прогнозировать развитие ситуации, учить выбирать вежливые формы отказа, убеждать собеседника в том, что его идея опасна.

Ситуативный разговор «Кто я?»

Цели: развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну; учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)

Четверг 12сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде.

Беседа «Игры без ссор» Цели: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе;

учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Запомни, повтори».

___

Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений.

Д/и «Кто лучше похвалит». Цели: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Учимся играть честно. Как научить ребенка проигрывать»

НОД Х, Р,

П, Ф Исследование объектов живой и неживой природы [2, с. 422].

Тема: Беседа «Кто такой человек». Цели: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки; показать, что человек ближе всего относится к группе зверей; рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет.

Р, Ф, Х Чтение художественной литературы [22, с. 8].

Чтение сказки Е. Пермяка «Две пословицы». Цели: продолжать развивать у детей интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе, бережливости.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 16].

Занятие 4. Цели: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение сказки Е. Каргановой «Как синичка волка спасла». Цели: обсудить, какие правила безопасного поведения нарушил волк, какие качества, черты характера проявили синичка, другие герои сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

Цель: обогащать социальный опыт детей в общении со сверстниками, познакомить с безопасными коллективными играми.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цели: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Д/и «Назови слова»

___

Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком. Игровой тренинг «Хорошо ли злиться?».

Цели: формировать у детей навыки управления негативными эмоциями, учить «снимать» эмоциональные вспышки.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как поступит друг?».

Цель: учить детей составлять рассказ по рисункам с опорой на личный опыт, анализировать поступки людей. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)

Пятница 13 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют.

Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Цели: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. по ФЭМП.

___

Цели: упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Д/и «Хорошо или плохо»

Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям в повседневной жизни побуждать ребенка уместно употреблять различные формы извинений, учить ребенка избегать ссор, мириться и просить прощения, обязательно обращаться к обиженному по имени и глядя ему в глаза.

НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 32].

Занятие 4. Повторение. Цели: уточнить представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков <, >, =.

Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [6, с. 100].

Тема: «Портрет друга». Цели: развивать художественное восприятие образа человека; учить детей передавать в рисунке черты лица; учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

Ф, Х Физическое развитие (на улице) [28, с. 16].

Занятие 6. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 10)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Цели: вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно – бытовой труд: убираем групповую комнату. Цели: учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Новичок в группе». Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Д/и «Чудесный мешочек»

___

Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия.

Работа в уголке физического воспитания.

Цели: продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка; повышать двигательную активность детей

Анализ ситуаций «Буду делать хорошо и не буду — плохо!». Цель: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 10)

Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,

осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД