Приложение МААМ

КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»

Юлия Кокорева
КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое дружба? Мои друзья»

Цели: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.

Понедельник 9 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

Публикация «КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: развивать у детей привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный». Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. Д/и «Назови одним словом».

___

Цель: упражнять детей в классификации. Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться». Цель: учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации.

Д/и «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба». Консультация

«Как научить ребенка знакомиться и дружить»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Я и мои друзья»).

НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [12, с. 73].

Тема: «О любви и дружбе» Цели: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (конструирование коллективной постройки из строительного материала) [9, с. 68].

Тема: «Как мы дружно строим кукольный домик». Цели: продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора; инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре человека.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: Творческая мастерская: рисование на тему «Портрет друга». Цели: предложить нарисовать портрет друга — сначала словесный, а затем красками; учить использовать освоенные ранее техники изображения человека, умение создавать композиции, передавать действия. по развитию речи

___

Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Ситуация общения «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)

Вторник 10 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Формирование КГН. Цели: учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Игровая ситуация «Давай мириться.».

Цель: продолжать знакомить детей со способами примирения в конфликтных ситуациях. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику. Д/и «Собери узор» ___

Цели: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Д/и «Каким должен быть друг»

Цели: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый)

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цели: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 25].

Занятие 3. Повторение. Цели: уточнить представления о свойствах предметов, таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания.

Х, Р,

П, С Ф Развитие речи [24, с. 16].

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цели: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; расширять представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 13].

Занятие 4. Цели: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа». Цели: познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот» Цель: обогащать впечатления детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных средствах коммуникации, нормах общения. Д/и «Когда это бывает?» (части суток)

___

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Д/и «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)

Среда 11 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный».

Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отвечай быстро»

___

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления. Работа в уголке книги: Цели: познакомить детей с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература.

Игра «Комплимент».

Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе.

Физкультминутка «Долго, долго»

Цель: развитие координации движений. Самостоятельные игры детей.

Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа «Не нравятся друзья»

НОД Х, Р,

П, С Ф Развитие речи [25, с. 67].

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цели: учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Лепка) [7, с. 229].

Тема: «Спортивный праздник». Цели: учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами композиции; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и 2–3 фигурки; развивать творческие способности и воображение.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цели: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цели: предложить детям вспомнить различные примеры из художественной литературы, личного опыта, когда, повторяя за друзьями или слушая друзей, персонажи произведений или сами дети попадали в опасные или проблемные ситуации.

Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?». Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. Д/и «Волшебные фигуры».

___

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Д/и «Эго-да, это-нет». Цель: развивать

у детей умение прогнозировать развитие ситуации, учить выбирать вежливые формы отказа, убеждать собеседника в том, что его идея опасна.

Ситуативный разговор «Кто я?»

Цели: развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну; учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)

Четверг 12сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде.

Беседа «Игры без ссор» Цели: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе;

учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Запомни, повтори».

___

Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений.

Д/и «Кто лучше похвалит». Цели: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Учимся играть честно. Как научить ребенка проигрывать»

НОД Х, Р,

П, Ф Исследование объектов живой и неживой природы [2, с. 422].

Тема: Беседа «Кто такой человек». Цели: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки; показать, что человек ближе всего относится к группе зверей; рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет.

Р, Ф, Х Чтение художественной литературы [22, с. 8].

Чтение сказки Е. Пермяка «Две пословицы». Цели: продолжать развивать у детей интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе, бережливости.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 16].

Занятие 4. Цели: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение сказки Е. Каргановой «Как синичка волка спасла». Цели: обсудить, какие правила безопасного поведения нарушил волк, какие качества, черты характера проявили синичка, другие герои сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

Цель: обогащать социальный опыт детей в общении со сверстниками, познакомить с безопасными коллективными играми.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цели: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Д/и «Назови слова»

___

Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком. Игровой тренинг «Хорошо ли злиться?».

Цели: формировать у детей навыки управления негативными эмоциями, учить «снимать» эмоциональные вспышки.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как поступит друг?».

Цель: учить детей составлять рассказ по рисункам с опорой на личный опыт, анализировать поступки людей. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)

Пятница 13 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 2

Гимнастика для глаз

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют.

Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Цели: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. по ФЭМП.

___

Цели: упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Д/и «Хорошо или плохо»

Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям в повседневной жизни побуждать ребенка уместно употреблять различные формы извинений, учить ребенка избегать ссор, мириться и просить прощения, обязательно обращаться к обиженному по имени и глядя ему в глаза.

НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 32].

Занятие 4. Повторение. Цели: уточнить представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков <, >, =.

Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [6, с. 100].

Тема: «Портрет друга». Цели: развивать художественное восприятие образа человека; учить детей передавать в рисунке черты лица; учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

Ф, Х Физическое развитие (на улице) [28, с. 16].

Занятие 6. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 10)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Цели: вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно – бытовой труд: убираем групповую комнату. Цели: учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Новичок в группе». Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Д/и «Чудесный мешочек»

___

Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия.

Работа в уголке физического воспитания.

Цели: продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка; повышать двигательную активность детей

Анализ ситуаций «Буду делать хорошо и не буду — плохо!». Цель: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 10)

Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,

осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП на вторую неделю сентября в подготовительной группе «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорева (УИ 2588998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД