Эльвина Куроедова
КТП на вторую половину дня
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагменты мероприятия Вид
деятельности Цель проведения
Содержание деятельности Оборудование Индивидуальная / подгрупповая работа
Бодрящая гимнастика двигательная Цель (для педагога) : создание условий для комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к двигательной активности (ДА) посредством упражнений в постели, самомассажа, ходьбы по массажной дорожке, корригирующих упражнений с предметами, дыхательных упражнений, закаливающих процедур с использованием аудиального контента.
Публикация «КТП на вторую половину дня» размещена в разделах
Цель (для ребенка) : выполнение упражнений в постели, самомассажа, ходьбы по массажной дорожке, корригирующих и дыхательных упражнений, закаливающих процедур под музыкальное сопровождение для быстрого и комфортного пробуждения
Задачи:
Оздоровительные (для педагога) :
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций сердечно – сосудистой, нервной, дыхательной систем.
- продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох глубокий, выдох продолжительный);
- ходить по резиновым коврикам и рельефным дорожкам, наступая полной стопой;
- укреплять мышцы свода стопы, способствуя профилактике плоскостопия;
- создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки;
- использовать элементы самомассажа для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
Оздоровительные (для детей) : понять взаимосвязь между выполнением упражнений бодрящей гимнастики после дневного сна и хорошим самочувствием, поднятием настроения и мышечного тонуса после нее
Воспитательная (для педагога) : воспитывать привычку к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений в процессе бодрящей гимнастики после дневного сна. Способствовать создание положительных эмоций через художественное слово и музыкальное сопровождение.
Воспитательная (для детей) : демонстрировать активность, самостоятельность, положительный эмоциональный отклик при выполнении упражнений бодрящей гимнастики после дневного сна, осознано относиться к своему здоровью. Упражнения в кровати:
Сделаем упражнение рисуем головой
и. п. – руки вдоль туловища.
На 1 повернуть голову право,
на 2 вперед,
на 3 влево,
на 4 вперед. (5 раз)
Следующее «Рисуем руками»
И. п. – руки вдоль туловища. Сначала выполняем круговое движение правой рукой, затем левой рукой. Делаем по 5 раз в каждую руку.
Следующее «Художники отдыхают»
И. п. - руки вдоль туловища. На 1 поворот туловища вправо, на 2 ви. п., на 3 поворот туловища влево, на 4 в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
Упражнения у кровати на прикроватном коврике:
Так давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас постарайтесь,
Все массируют ладошки,
Уши, щеки, голову немножко
Мы погладим разотрем
И свободно все вздохнем.
Ходьба по массажной дорожке:
Молодцы. Встали в к1 по одному и зашагали по массажным дорожкам.
Мы по коврикам идем
Друг за другом босиком,
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша
Ноги поднимаем выше,
И как цапля, опускаем
Окончательно проснулись
И друг другу улыбнулись
Комплекс ОРУ в группе после сна:
1. «Елочка»
И. п – сидя на фитболе, руки вдоль туловища
Показываю
На 1 – поднять руки в стороны
На 2 – вверх
На 3 – встроны
На 4 – И. П
И. п принять
Упражнение начинай
спина прямая
2. «Наклоны»
И. п – сидя на фитболе ноги на ширине плеч, руки на пояс
показываю
На 1 – наклон в право
На 2 – И. п
На 3 наклон влево
На 4 – И. п
И. п- принять
Упражнение к правой ноге начинай
Ноги прямые
Наклон глубже
3. «Прыжки»
И. п. : - сидя на фитболе, руки на поясе
И запрыгали
Остановились
И снова запрыгали
Встали, убрали фитболы
Сели на стулья
В: Взялимассажные кольца. Сначала мы с вами потянем их в стороны, тянем. Теперь мы с вами скрутим его как восьмёрку. Молодцы!
Дыхательная гимнастика:
Встали, стой красиво, ровно, спина- прямо
1. упражнение «Носик гуляет». Крепко сжали губы, на 1,2,3, счета глубоко вздохнули, на 1,2,3,4,5,6 выдыхаем через нос (4 раза)
2 упражнение «Носик поет песенку». Глубоко вдохнули носом, при выдохе постукиваем по крыльям носа и говорим м-м-м (4 раза)
Закончили
Дальше будем умываться
Для здоровья Кровати, музыка И. С. Бах «Воздух», Штраус «Марш Радецкого», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза»
Физкультурный инвентарь (фитболы)
Массажные кольца
Бубен Подгрупповая работа
Словесный метод: художественное слово, названия упражнений, объяснения, указания, команды, поощрение, оценка
Наглядный метод:
Показ упражнений, музыка
Практический метод:
Выполнение упражнений без изменений и с изменениями индивидуальное пробуждение, во время которого звучит музыка.
Организационно - мотивационная беседа на тему «На какого сказочного героя я похож?» Самостоятельная речевая деятельность Цель и задачи (для педагога) : создание условий для самовыражения и самораскрытия детей посредством отождествления себя с героями сказки.
Цель и задачи (для ребенка) : самовыражение и самораскрытие себя посредством отождествления себя с героями сказки.
Задачи:
Образовательные задачи (для педагога) :
Закреплять знания о сказочных героях и их поступках посредством загадывания загадок.
Образовательные задачи (для детей) :
Вспомнить героев сказки в процессе отгадывания загадок.
Развивающие задачи (педагога) : совершенствовать умения детей отождествлять себя со сказочным героем обосновывая свой выбор посредством обоснованного ответа анализа поступков и характеристики героя сказки.
Развивающие задачи (детей) :
Выбрать героя сказки, с которым себя отождествляешь, и обосновать свой выбор на основе характеристики поступков героя.
Воспитательные задачи (педагога) :
Воспитывать желание брать пример с положительных героев.
Воспитательные задачи (детей) :
Желание брать пример с положительных героев.
План беседы: ВЧ – организационно-мотивационный момент
ОЧ
Микротемы бесед:
1. Сказочные герои, их поступки и характеристика
2. «Кто я?»
ЗЧ подведение итогов CMART доска, презентация, Индивидуальный и групповой способ организации детей.
Словесный метод: загадывание и отгадывание загадок, вопросы, обсуждение, высказывания
Наглядный: презентация к беседе
Практический: игра «Кто я?»
Развивающая игра «Фиолетовый лес» Совместная игровая деятельность педагога с детьми
Цель и задачи (педагога) :
Закрепление представлений о порядковом счете.
Дидактическая задача: формировать представление о порядковом счете, закреплять умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Игровая задача: помочь ласточке узнать кому она первая рассказала про кувшинки.
Игровые действия: дети отгадывают загадку и находят животное на пособии «Фиолетовый лес»
Игровые правила:
1. Слушать инструкцию воспитателя.
2. Выполнять задание после слов воспитателя 1. Организациооный
момент
2. Развивающая игра «Ласточка и кувшинки»
3. Подведение итогов «Фиолетовый лес» и пособия к нему Подгрупповая работа
Словесный метод:
художественное слово,
объяснения, указания,
поощрение, оценка
Наглядный метод:
Фиолетовый лес
Практический метод:
развивающая игра
Театрализованная игра Совместная игровая деятельность педагога с детьми Цель и задачи (для педагога) : организация и проведение театрализованной игры по сказке … посредством кукловодства и ведения диалога между кукольными персонажами, используя кукольный театр БИ-БА-БО.
Цель и задачи (для ребенка) :
Задачи:
Образовательные задачи:
Передать образ кукольных персонажей в соответствии с его характером.
Развивающие задачи:
Развивать артистические способности детей посредством эмоциональности, интонационной выразительности речи и жестов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать творческую инициативу, активность и согласованность действий с партнерами.
1. Организационный момент:
Худ. Слово
Распределение ролей
Размещение декораций
Повторение правил кукловодства
2. Театрализованная игра
3. Рефлексия
(Понравилось ли вам быть актерами? Кто из героев вам больше всего понравился) Кукольный театр «БИ-БА-БО», декорации Подгрупповая работа
Словесный метод: объяснение, поощрение, вопросы.
Наглядный метод:
Кукольный театр БИ-БА-БО
Практический метод: театрализованная игра
Заключительный этап- рефлексия по всем фрагментам мероприятия Цель и задачи (педагога) : обобщение и подведение итогов
Цель и задачи (для ребенка) : Вопросы:
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что показалось трудным? Рефлексия