Ирина Ситникова
Внеклассное мероприятие в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Кто стоит на страже закона и правопорядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие 9 класса ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта)
Воспитатель: Ситникова Ирина Владимировна
Тема: «Кто стоит на страже закона и правопорядка?»
Цель: Сформировать у обучающихся общее представление о законе и правоохранительных органах государства.
Задачи:
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
1. Показать роль Закона в обществе.
2. Приобщить подростков к правовой культуре.
3. Познакомить обучающихся со структурой органов власти и их функциональными обязанностями.
Основные понятия: право, правопорядок, закон, правоохранительные органы.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация. На доске прикреплен наглядный материал:
Ход занятия:
Звучит песня "Наша служба и опасна и трудна!"
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами проведем занятие на тему «Кто стоит на страже закона и правопорядка?»
- Все знают, что человек живет в обществе, среди таких же людей как и он сам. Каждый человек уникален и индивидуален. Каждый человек неповторимый, имеющий свои привычки и пристрастия. Но к сожалению, как мы знаем, не все люди хотят правильно жить в обществе.
- Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу. А вы послушайте, пожалуйста, и попробуйте догадаться, о чем я хочу вас спросить.
Начнем. «Очень давно существовало два государства. Они назывались «Можно» и «Нельзя». У них были разные законы. В государстве «Можно» всё разрешалось – и обманывать, и воровать, и убивать. А в государстве «Нельзя» были совершенно другие законы : в нём запрещалось, и обманывать, и воровать, и убивать.
Эти два государства всё время были в ссоре. В один день государство «Можно» захватило государство «Нельзя» и стало устанавливать свои законы. Начался хаос: люди стали воровать, убивать, все рушить. И везде поселилось горе. Тогда правители обоих государств подумали, посовещались и решили объединиться и создать новое государство под названием «Закон». И когда в новом государстве установился порядок и люди стали себя чувствовать защищенными Законом, к ним пришло счастье и спокойствие».
- Как вы думаете, о каком явлении общественной жизни я хочу вас спросить? (О законе).
- За чем нам нужен правильный закон? (Чтобы был порядок, чтобы все люди уважали и соблюдали права и обязанности граждан).
- Так давайте ребята прочитаем, что такое ЗАКОН?
Слайд 1
- В начале октября 1814 года Василий Жуковский написал:
Слайд 2
- Представляете ребята! Сколько прошло лет, а потребность в Законе существует и сегодня.
- Давайте вспомним, в каких документах, соблюдены наши права и обязанности? (В Конституции, в Конвенции о правах ребенка, в Уголовном кодексе).
Слайд 3
- Ребята, давайте подумаем, из каких источников мы можем узнать о правонарушениях? (Интернет, ТВ новости, газеты).
- Представьте, с вами или вашими близкими, знакомыми случилось неприят-ность, например: украли кошелек, избили или поделали подпись. Куда надо обращаться? (В прокуратуру, полицию, суд).
- Какие службы правоохранительных органов, мы ещё не назвали? (ФСБ, таможня).
- Подумайте и скажите, слово «правоохранительные», как можно разобрать? На какие слова поделить? (Право, охранять).
- Да ребята! И таможня, и прокуратура, суд и ФСБ охраняют наши права и Закон.
Слайд 4
- Давайте разберемся, чем отличаются правоохранительные структуры и какая их целенаправленная деятельность?
(Обучающимся предлагается разделиться на две группы. Каждой группе раздаются карточки с напечатанными функциями и задачами правовых структур. Старшеклассники должны подписать к какой службе какие функции относятся).
Карточки:
Это правоохранительный орган осуществляет правосудие, т. е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от здесь ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Согласно российским законам служить тут может только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым характером и развитым чувством справедливости.
Этот правоохранительный орган надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе. Он наблюдает за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. Поэтому, если права нарушены, можно обратиться сюда за помощью. Этот представитель закона обязан принять меры к тому, чтобы устранить нарушения.
Представитель этой профессии обязан быть честным и порядочным, действовать исключительно в рамках закона.
Это система органов исполнительной власти РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом принятия мер принуждения. Сотрудники этой службы ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений.
Необходимые качества сотрудников: умение оперативно оценивать сложившуюся ситуацию и оказывать адекватную помощь населению на законных основаниях; внутренняя дисциплина, собранность, смелость; высокая ответственность; моральная устойчивость; быстрая реакция.
Эта государственная служба борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. Работа этого правоохранительного органа осуществляется по следующим направлениям : контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. Те люди, которые служат в этих органах, должны иметь желание служить родине и приносить пользу своему народу. Нужно быть патриотом, чтобы стать одним из лучших.
В задачи этих органов входит обеспечение экономической безопасности, защита экономических интересов РФ, обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по многим вопросам. Сотрудники этой службы должны быть честными, принципиальными, хорошо знающими законы.
- Давайте посмотрим, у всех ли верны ответы?
Слайд 5
- Пожалуйста, давайте прочитаем вместе к каким правоохранительным органам какие функции относятся. (Обучающиеся вслух поочередно читают).
- Молодцы!
- Ребята, давайте рассмотрим несколько ситуаций и подумаем, в каком случае можно обратиться в суд, прокуратуру или полицию.
Ситуация 1.
«Человеку угрожают, хотят с ним расправиться», «У человека украли сумку», «У человека вырвали из рук телефон и убежали». Куда надо обращаться? В полицию, правильно. А почему? (Полиция противодействует преступности и охраняет общественный порядок).
Ситуация 2.
«Соседи затопили квартиру и не хотят возмещать стоимость ущерба». Куда можно обратиться? (Суд, прокуратура). Почему? (Суд и прокуратура занимается правосудием и определяет вину).
Ситуация 3.
«Человека, идущего по улице, без всяких оснований задержали, оскорбили». Куда можно обратиться? (В прокуратуру). Хорошо!
Ситуация 4.
«На вокзале вы нашли пакет, который ни кто не забирает». Куда вы обратитесь? (В полицию, а полиция в ФСБ).
- Молодцы ребята! Мы должны всегда знать, что на защите закона и правопорядка стоят люди в погонах. Защищая закон, они защищают и нас с вами.
- Спасибо! Сегодня вы замечательно занимались и показали свои знания. Молодцы!