Нуртдинова Марина
Конспект ООД «Кто построил этот дом? Профессия «строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто построил этот дом?».
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с профессией «строитель»
Задачи:
Образовательные: формировать понятие «строитель», закрепить знание ПДД, закрепить знания о «пешеходном переходе», и «светофоре»; закрепить умение различать и называть строительную деталь – кирпичик; формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета; формировать правильную осанку.
Публикация «Конспект ООД „Кто построил этот дом? Профессия „строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивающие: развивать умение сравнивать и подбирать предметы по размеру, и располагать их плотно друг другу;
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии
Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, бетономешалка, кирпичик, кирпичный дом,
Материалы и оборудование: дорожка «пешеходный переход», макет светофора, конструктор (маленькие деревянные кирпичики, большие картонные кирпичики, картина с изображением строящегося дома, игрушечная грузовая машина, подъёмный кран, бетономешалка, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети становятся полукругом
Воспитатель: Давайте поздороваемся красиво:
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты, (Вытягиваем руки вперед)
и здравствуй я». (Руки к груди).
Воспитатель:
– Ребята, какие профессии вы уже знаете? И что же они делают?
(врач, повар, учитель, водитель)
Воспитатель: Как называют людей, которые стоят дома? (строители). Кто то к нам стучится? (заходит строитель- воспитатель в жилетке и каске)
Строитель : Здравствуйте. Я строитель. Дома, в которых вы живёте, детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители. Ребята, а вы были когда-нибудь около стройки? (ответы) Недалеко от садика идет стройка многоэтажного дома. Предлагаю вам туда сходить. Впереди дорога. Как правильно нужно переходить дорогу? (ответы детей) Правильно, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. (проходим)
Внимание детей обращается на расставленные игрушки - машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, бетономешалка.
Строитель : Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?
Дети: Грузовые машины.
Строитель : Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Какие машины ещё помогают строителям?
Дети: Подъёмный кран.
Строитель : Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту. Еще какая машина помогает строителям?
Дети: Бетономешалка
Строитель : это грузовая машина, которая возит раствор цемента. Кто строит кирпичный дом?
Дети: Строители строят дом.
Строитель : Молодцы. Строители строят кирпичный дом. На стройку грузовая машина привезла разные кирпичи и сложила все в одну кучу. Поможете мне его разобрать и построить дом. (воспитатель убирает дорожку «пешеходный переход» и светофор)
Игра «Строим дом»
Девочки строят из маленьких кирпичиков, деревянных, а мальчики из больших, картонных. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают постройки по размеру. Строитель благодарит за работу.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и поиграем. Встали в круг:
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке три брата строят дома? («Три поросенка»). Пока вы были на стройке, ко мне подошел Наф-Наф, и сказал, что ему братья не помогают строить дом. А вы поможете? (ответы детей). И строителя попросим нам помочь.
3. Лепка.
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает «недостроенный домик». Предлагает помочь достроить и сделать кирпичики. Показывает кирпичик: у кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник. Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющивать с четырёх сторон). Строитель наблюдает за работой. Дети делают кирпичик из теста и приносят свои работы на стол строителю и строят из них дом. Строитель благодарит детей за работу и помощь Наф-Нафу и уходит.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик. Встали к круг
4. Рефлексия
- Куда мы сегодня ходили?
- Как мы туда перешли дорогу?
- Кто строит дом? (строители)
– Какие машины помогают строителям? (грузовые машины, подъёмный кран, бетономешалка)
– Что мы сегодня лепили (кирпичики).