Наталья Цыбулькина
Программа кружка «Звуковичок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Звуковичок»
(далее - Программа)
Руководитель программы Воспитатель : Цыбулькина Наталья Владимировна
Организация-исполнитель МДОУ «Детский сад № 103»
г. о. Саранск
Адрес организации
исполнителя г. Саранск ул. Коваленко 62
Публикация «Программа кружка „Звуковичок“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Цель программы Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.
Направленность программы Социально-педагогическая
Срок реализации программы 1 год
Вид программы
Уровень реализации программы адаптированная
дошкольное образование
Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;
практическую работу осуществляет педагогический коллектив
Ожидаемые конечные результаты программы -различает гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные
-умеет проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги
-умеет применять символы и схемы в звуко-слоговой аналитико-синтетической деятельности
-умеет ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы :
по тематической направленности – социально-педагогическая,
по функциональному предназначению – учебно-познавательная,
по форме организации – кружковая,
по времени реализации – годичная.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы “ Звуковичок” основана на поэтапном формировании фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного. Дидактический материал простроен с учетом возрастных особенностей детей в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму в дошкольном возрасте. В процесс обучения включено использование компьютерных технологий. Таким образом, ребенок учится правильно произносить новые звуки, дифференцировать их на слух и в произношении знакомится с буквами, которыми на письме обозначаются эти звук.
Актуальность
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 4-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звуко-буквенного анализа.
“Программа обучения и воспитания” в детском саду не предусматривает занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте, поэтому, на основе изучения передовых технологий по проблеме обучения детей грамоте в детском саду (Поваляева М. А., 2000г., Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А. ,1991г., Каше Г. А., 1985г., Журова Л. Е., 1974г., Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., 1999г., Галкина Г. Г., 2003г., Агранович З. Е., 2004г., Кузнецова Е. В., Тихонова И. А., 2008г., Лиманская О. Н., 2009 г., подготовку к обучению грамоте было решено организовать на дополнительных занятиях.
Отличительные особенности данной дополнительной программы
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной программы “ Звуковичок” является то, что она адаптирована для детей дошкольного возраста 5-6 лет и предполагает обучение детей в игровой форме. Дополнительная общеобразовательная программа “ Звуковичок” предполагает :
- одновременное воздействие информации на сенсорную, двигательную, интеллектуальную и эмоциональную сферы детей, что помогает пробудить у детей интерес к родному языку и родной речи.
- проведение комплексных занятий по предупреждению и преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста, такие занятия направлены на развитие у детей рече-мыслительной деятельности, на которых у детей развивается умение слушать, воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать.
- развитие и совершенствования психических процессов детей, мелкой и общей моторики, что необходимо для подготовки руки к письму.
- обучение детей в соответствии с предлагаемой системой занятий, которые обеспечивают формирование фонематического восприятия для предупреждения нарушений устной и письменной речи.
Педагогическая целесообразность
Программа создает основу для овладения детьми самостоятельной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.
Цель программы
Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.
Задачи программы.
Обучающие задачи
• учить делить слова с открытыми слогами на части;
• учить составлять слова из слогов;
• учить выделять последовательность звуков в простых словах;
• учить звуковому анализу слова
• учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
• учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ;
• учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;
Развивающие задачи
• развивать фонематическое восприятие звука;
• развивать мелкую моторику, глазомер;
• расширять словарный запас;
Воспитательные задачи
• воспитывать культуру речевого общения;
• воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
• воспитывать внимание;
• воспитывать организованность и самостоятельность;
Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Сроки реализации. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по апрель месяц включительно, что составляет 4 занятия в месяц. Общее количество занятий в год – 28.
Формы и режим занятий.
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
• дидактическая игра
• игры-задания
• создание игровых ситуаций
• сюрпризные моменты
• использование аудио техники
• открытые занятия для родителей
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
воспитанник:
• различает гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные
• умеет проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги
• умеет применять символы и схемы в звуко-слоговой аналитико-синтетической деятельности
• умеет ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Способы проверки освоения программы – Для отслеживания успешности овладения воспитанниками содержания программы используется методика Дьяковой Н. И. “Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников”.
Диагностика фонематических процессов предполагает выявление факторов и условий, обеспечивающих его динамику для определения оптимального характера коррекции фонематического недоразвития.
В ее задачи входят:
• определение исходного состояния и перспектив развития фонематического слуха, фонематического восприятия и фонематических представлений для разработки программы коррекционной работы с детьми;
• выявление динамики развития фонематических процессов у детей 5-6 лет для осуществления коррекции имеющихся отклонений;
• оценка эффективности коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений.
Диагностика проводится 2 раза в год: на начало года, на конец года.
Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Звуковичок» – открытое занятие для родителей.
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Название темы Кол-во занятий Общее
кол-во часов Кол-во часов
(теория) Кол – во
часов
(практика)
1 Гласные звуки 7 175 мин 35 мин 140 мин
2 Согласные звуки 20 500 мин 100 мин 400мин
3 Заключительное занятие. 1 25 мин 5 мин 20 мин
Итого 28 700мин
11ч 66мин 140мин
2ч 33мин 560мин
9ч 33мин
4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Раздел, тема Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями
Звук и буква А
Тема №1
Гласные звуки Познакомить детей с понятием звук. Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А. Учить находить этот звук в словах, развивать фонематический слух. Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.
1. Анализ звука А.
2. Загадки про антенну и аиста.
3. Упражнение на согласование существительных с числительными.
4. Пальчиковая гимнастика «Компот»
5. Определение звука в словах
6. Практическое задание «Найди и закрась букву «А».
Групповая Консультация «Гласные звуки»
Звук и буква У Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У. Учить находить этот звук в словах, развивать фонематический слух. Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.
1. Анализ звука У.
2. Определение звука в словах
3. Дидактическая игра «Будь внимателен»
4. Пальчиковая гимнастика «Звери»
5. Практическое задание «Найди и закрась букву «У».
Групповая
Звук и буква О. Познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О. Учить находить место звука в трех позициях – начале, середине слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин «гласный». Упражнять в умении делить слова на слоги, учить находить ударный слог.
1. Анализ звука О.
2. Место звука О в трех позициях. 3. Игра «Угадай звук».
4. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»
5. Дидактическая игра «Будь внимателен»
6. Деление слов на слоги
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «О».
Групповая
Звук и буква Ы Закрепить с детьми знания о звуках [а], [у], [о]. Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы. Анализ и синтез слогов.
Дать понятие «слог», что гласный образует слог. Учить детей образовывать сущ-ые мн. числа с окончанием- «ы». Учить составлять предложения и записывать их с помощью схем.
1. Анализ звука Ы.
2. Дидактическая игра «Будь внимателен»
3. Дидактическая игра «Один- много»
4. Пальчиковая гимнастика «Правая и левая»
5. Составление предложений из 2 и 3 слов.
6. Практическое задание «Найди и обведи букву «Ы».
Групповая
Звук и буква И Познакомить детей с гласным звуками [и] и буквой И. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Учить детей составлять относительные прилагательные 1. Анализ звука И.
2. Дидактическая игра «Будь внимателен»
3. Дидактическая игра «Из чего сделана»
4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки
5. Игра «Поймай звук»
6. Практическое задание «Найди и закрась букву «И».
Групповая Консультация
«Я со звуками дружу»
Звук и буква Э. Познакомить детей с гласным звуком [э] и буквой Э. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Учить детей составлять относительные прилагательные.
1. Анализ звука и буквы Э.
2. Загадка про эхо.
3. Игра «Поймай звук»4. Определение звука Э в словах.
5. Пальчиковая гимнастика «Эхо»
6. Дидактическая игра «Из чего сделан?»
7. Деление слов на слоги
Групповая
Звуки [м] и [мь], буква М.
Тема №2
Согласные звуки
Познакомить детей с согласными звуками [м] и [мь], буквой М. Учить определять звуки[м] и [мь] в словах. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Учить делить слова на слоги, находить ударный слог. Учить образовывать глаголы.
1. Анализ звуков [м] и [мь].
2. Работа по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок»
4. Игра «Поймай звук»
5. Лексическая игра «Кто как голос подает?»
6. Деление слов на слоги.
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «М».
Групповая
Звуки [к] и [кь], буква К.
Познакомить детей с согласными звуками [к], [кь] и буквой К. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Учить детей делить слова на слоги, соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Учить образовывать глаголы.
1. Характеристика звуков [к], [кь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Дидактическая игра «Назови последний звук»
4. Лексическая игра «Как подают голос птицы?».
5. Пальчиковая гимнастика «Две курицы»
6. Лексическая игра «Кто больше назовет слов на [к], [кь].
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «К».
Групповая
Звуки : [п] и [пь], буква П. Познакомить детей с согласными звуками [п], [пь] и буквой П. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Упражнять в умении определять место звука[п] и [пь] в словах. Учить образовывать сущ-ые уменьшительно-ласкательных форм, относительные прилагательные.
1. Характеристика звуков [п], [пь].
2. Лексическая игра «Гномики»
3. Место звуков [п], [пь] в трех позициях.
4. Лексическая игра «Из чего сшита одежда»»
5. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
6. Определение звуков [п], [пь] в словах.
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «П».
Групповая Памятка «Артикуляционная гимнастика»
Звуки [н] и [нь], буква Н. Познакомить детей с согласными звуками [н], [нь] и буквой Н. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Упражнять в умении определять место звука[п] и [пь] в словах. Учить образовывать относительные прилагательные. Развивать память, мышление.
1. Характеристика звуков [н], [нь].
2. Определение места звука в словах [н], [нь] в словах.
3. Игра «Поймай звук»
4. Лексическая игра «Из чего сделана?»
5. Игра «Закончи слово».
6. Пальчиковая гимнастика «Обувь»
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Н».
Групповая
Звуки [л] и [ль], буква Л. Познакомить детей с согласными звуками [л], [ль] и буквой Л. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Учить образовывать относительные прилагательные, сущ-ые уменьшительно- ласкательных форм. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
1. Анализ звуков [л] и [ль].
2. Лексическая игра «Из чего сделана?»
3. Игра «Большой-маленький»
4. Работа над ударным слогом.
5. Физкультминутка «Зарядка»
6. Определение места звуков по трем позициям.
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Л».
Групповая
Звуки [в] и [вь], буква В Познакомить детей с согласными звуками [в], [вь] и буквой В. Продолжать учить уметь соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Учить детей образовывать причастия. Развивать внимание. Продолжать учить составлять предложения, записывать графические схемы.
1. Характеристика звуков [в], [вь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Лексическая игра «Не ошибись!
4. Игра «Кого не стало?»
5. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
6. Лексическая игра «Кто больше назовет слов на [в], [вь].
7. Определение места звуков по трем позициям.
8. Составление предложений
9. Практическое задание «Найди и закрась букву «В».
Групповая
Звуки [т] и [ть], буква Т. Познакомить детей с согласными звуками [т], [ть] и буквой Т. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Учить образовывать качественные прилагательные, упражнять в образовании сущ- х мн. ч, И. п.
1. Характеристика звуков [т], [ть].
2. Игра «Поймай звук»
3. Дидактическая игра «Какой лист?»
4. Образование качественных прилагательных.
5. Определение места звуков по трем позициям.
6. Пальчиковая гимнастика «Листья»
7. Образование сущ-х мн. ч., И. п.
8. Практическое задание «Найди и закрась букву «Т».
Групповая Памятки «Согласные звуки»
Звук [ж], и буква Ж. Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой Ж. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять в словах ударный слог. Учить образовывать сущ-ые мн. ч., Р. п. 1. Характеристика звука [ж].
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра «Выбери слово со звуком [ж].
4. Определение места звуков по двум позициям (начало, середина слова)
5. Физкультминутка «Жук»
6. Игра «Много чего?»
7. Деление слов на слоги
8. Практическое задание «Найди и закрась букву «Ж».
Групповая
Звук
[б], [бь] и буква Б Познакомить детей с согласными звуками [б], [бь] и буквой Б. Учить детей образовывать сущ-ые уменьшительно- ласкательных форм, согласовывать сущ-ые с числительными.
1. Характеристика звуков [б], [бь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Определение места звуков по трем позициям.
4. Игра «Один, два, пять».
5. Физкультминутка «Буратино»
6. Упражнение «Закончи предложение словами на звуки [б], [бь]»
7. Лексическая игра «Кто больше назовет слов на [б], [бь].
8. Практическое задание «Найди и закрась букву «Б».
Групповая
Звук [ф], [фь] и буква Ф. Упражнять детей в различении звуков на слух (среди всех звуков, в определении позиции звука в слове и придумывании слов с заданным звуком. Учить детей образовывать качественные прилагательные, сущ-ые уменьшительно- ласкательных форм. Продолжать учить составлять предложения с определенными словами.
1. Характеристика звуков [ф], [фь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Образование качественных прилагательных.
4. Определение места звуков по трем позициям.
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
6. Лексическая игра «Удлинняй слова»
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Ф».
Групповая
Звук [р], [рь] и буква Р Познакомить детей с согласными звуками [р], [рь] и буквой Р. Упражнять в умении определять место звука «Р» в словах. Закрепить понятие «согласный», может быть твердым и мягким звуком. Упражнять в умении образовывать глаголы от сущ-х., сущ-ые уменьшительно- ласкательных форм. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.
1. Характеристика звуков [р], [рь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Определение места звука в трех позициях.
4. Игра «Назови ласково»
5. Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты», с 78
6. Игра «Придумай слово»
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Р».
Групповая Беседа «Звук Р»
Звуки [г], [гь] и буква Г. Познакомить детей с согласными звуками [г], [гь] и буквой Г. Продолжать учить детей определять место звука в словах.
Упражнять детей в согласовании сущ-х с числительными, в назывании слов-антонимов.
1. Характеристика звуков [г], [гь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Лексическая игра «Наоборот»
4. Лексическая игра «1,2,5»
5. Определение места звука [г], [гь] в трех позициях.
6. Пальчиковая гимнастика «Спорт» с. 82
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Г».
Группа
Звук [ч], и буква Ч. Познакомить детей с согласным звуком [ч], буквой Ч. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Упражнять детей в образовании сущ-х уменьшительно- ласкательных форм, в согласовании сущ-х с числительными. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
1. Характеристика звука [ч].
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра «Большой- маленький»
4. Определение места звука [ч] в трех позициях.
5. Пальчиковая игра «Посуда», с. 85
6. Лексическая игра «1,2,5»
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «Ч».
Группа
Звуки [с], [сь] и буква С. Познакомить детей с согласными звуками [с], [сь] и буквой С. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Упражнять детей в образовании сущ-х мн. ч Р. п., в образовании прилагательных от сущ-х.
1. Характеристика звуков [с], [сь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра «Нет чего?»
4. Определение места звука [с], [сь] в трех позициях.
5. Игра «Составь слово»
6. Пальчиковая игра «Нож», с. 90
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «С».
Группа
Звук [ц], и буква Ц. Познакомить детей с согласными звуками [ц] и буквой Ц. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Продолжать учить детей составлять предложения, записывать с помощью схемы. Упражнять детей в образовании сущ-х мн. ч., в образовании сущ-х с помощью суффикса- ниц-.
1. Характеристика звука [ц].
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра «Один- много»
4. Лексическая игра «Назови слово»
5. Пальчиковая игра «Транспорт».
6. Составление предложений.
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Ц».
Чистоговорки на звук «Ц»
Звуки [х], [хь] и буква Х. Познакомить детей с согласными звуками [х], [хь] и буквой Х. Упражнять в согласовании существительных с числ-ми, образовании относительных прилагательных, обогащать словарный запас слов.
1. Характеристика звуков [х], [хь].
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра «Один, два, пять»
4. Определение места звука [х], [хь] в трех позициях.
5. Физкультминутка «Хомка», с 28
6. Лексическая игра «Из чего?»
7. Практическое задание «Найди и закрась букву «Х».
Групповая
Звуки [д], [дь] и буква Д Познакомить детей с согласными звуками [д], [дь] и буквой Д. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять в словах ударный слог. Упражнять детей в образовании сложных слов способом словосложения.
1. Характеристика звуков [д], [дь]
2. Деление слов на слоги, определение ударного слога.
3. Игра «Поймай звук»
4. Определение места звука в словах в двух позициях.
5. Пальчиковая игра «Насекомые», с. 102
6. Игра «Построй слово»
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «Д».
Групповая
Звук [ш] и буква Ш. Познакомить детей с согласным звуком [ш] и буквой Ш. Закреплять у детей понятия «согласный звук», «глухой звук». Продолжать учить находить место звука в трех позициях, выделять слова со звуком [ш] на слух. Упражнять детей в образовании сущ-х мн. ч., Р. п.
Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, схематично записывать его.
1. Характеристика звука [ш].
2. Игра «Выбери слово со звуком [ш]»
3. Определение места звука в словах в трех позициях.
4. Лексическая игра «Нет чего?»
5. Пальчиковая игра «Морские обитатели», с. 107
6. Составление предложений по опорным словам.
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «Ш».
Групповая
Звуки [з], [зь] и буква З Познакомить детей с согласными звуками [з], [зь] и буквой З. Учить детей изменять сущ-ые по падежам. Упражнять детей в образовании сущ- х мн. ч. И. п. Закреплять у детей умение делить слова на слоги, называть ударный слог.
1. Характеристика звуков [з], [зь]
2. Игра «Поймай звук»
3. Лексическая игра «Один- много»
4. Деление слов на слоги
5. Пальчиковая гимнастика «Молоточки», с. 113
6. Игра «Доскажи предложение»
7. Практическое задание «Найди и обведи букву «З».
Групповая Чистоговорки звук «З»
Звук [й] и буква Й. Познакомить детей с согласным звуком [й] и буквой Й. Упражнять детей в различении сущ-х м. р., ж. р., ср. р. соотносить притяжательные «мой», «моя», «мое» с сущ-ми.
Упражнять детей в образовании сущ-х мн. ч. Р. п. Продолжать учить детей составлять предложения по опорным словам.
1. Характеристика звука [й].
2. Игра «Поймай звук»
3. Лексическая игра «Мой, моя, мои»
4. Составление предложений.
5. Пальчиковая гимнастика «Правая и левая», с.
6. Практическое задание «Найди место звука»
7. Практическое задание «Найди и раскрась букву «Й».
Групповая
Заключ. занятие. Тема №3
Закрепить у детей понятия «согласный», «гласный» звук. Закрепить у детей понятия «мягкие»-«твердые» звуки. Продолжать учить детей составлять предложения, записывать схемой. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Упражнять детей в подборе синонимов.
1. Игра «Кто назовет больше звуков?»
2. Определение места звука в слове.
3. Упражнение «Чей хвост?» с. 175
4. Составление предложений.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
6. Игра «Кто скажет иначе?
7. Игра «Добавлялки» с
Групповая Беседа по итоговому занятию.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Форма организации занятий – приветствие, артикуляционная гимнастика, словесные и дидактические игры, игровые ситуации, подвижные игры, стихотворений, проговаривание чистоговорок, рассматривание иллюстраций, беседы, рассказы.