Светлана Георгиевна Максимова
Занятие в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и систематизировать представления детей о природе, о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход.
«Всё прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее от человека».
М. Пришвин
Ребята, а что такое природа?
/Это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух…/
Игра «Живая-неживая природа»
Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.)
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Человек - тоже часть природы. Для чего же человеку нужна природа?
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто на свете важнее всего?
Игра «Кто важнее всего».
Дети:
Я- воздух- самый важный. Без меня не было бы жизни.
Я- солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.
Я- вода. Без меня все погибнет от жажды. Я главнее.
Я- почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.
Я- растение – самое главное. Я украшаю землю.
Я- человек. Я- главный. Я могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение.
- Так кто же главный, ребята?
/В природе все взаимосвязано. Человек и природа влияют друг на друга. /
Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.
- Конкурс: «Знатоки природы».
1. Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет - сигнал опасности)
2. Могут ли животные жить без растений?
3. Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику?
4. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
5. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)
6. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)
7. Сколько крыльев у жука? (2 пары)
8. Что случилось бы с природой, если бы не было дождей?
9. Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)
10. Почему нужно охранять животных?
- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Чтение стихотворения С. Кирсанова/читает ребенок/
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных милых лиц?
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных.
Составление мини-рассказов на тему «Я люблю природу»
Итог занятия.