Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект кружкового занятия «Экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическая тропа осенью» (на улице).
Программное содержание:
Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Познакомить с новым объектом -Красной рябиной. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Публикация «Конспект кружкового занятия „Экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал для занятия : Объекты экологической тропы : Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень, Красная рябина. Игровой персонаж Старичок - Боровичок.
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку, рассматривает ее с детьми, находят письмо. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»
Воспитатель уточняет у детей, кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.
Дети одеваются (воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы.) и выходят на улицу.
Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку.) А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.
(Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема.) Ой, посмотрите, что это в корзиночке? (Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают) приглашаю вас в путешествие по экологической тропе.
Воспитатель от лица сказочного персонажа проводит путешествие.
Остановки экологической тропы
Остановка 1. «Клумба».
Старичок-Боровичок: Тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это бархатцы. Какого они цвета? (Ответы детей.)Обращает внимание детей на то,что бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена.)
Старичок-Боровичок: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают село, радуют жителей.)
Старичок-Боровичок: Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом? Ответы детей.) Правильно: Настурция, Пионы, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.
Остановка 2. «Кустарники».
Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).Если дети затрудняются- назвать кустарник. А еще какие кустарники вы знаете? (шиповник, калина).Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников. Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом. Старичок-Боровичок и воспитатель обобщают ответы детей.
Остановка 3. «Пень».
Старичок-Боровичок: Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.)
Старичок-Боровичок: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. (Ответы детей.) Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Остановка 4. «Скворечник».
Старичок-Боровичок: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
Старичок-Боровичок: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.
Старичок-Боровичок: напоминает детям, что птицам хорошо живется там, где растут деревья. На нашем участке их много. Кто заметил изменения, что происходят с деревьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Предлагает детям походить по листьям и послушать, как они шуршат. Затем проводится игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Остановка 5 «Деревья» (Красная рябина)
Старичок-Боровичок: Я был у вас в гостях недавно и не видел этого дерева?
Воспитатель и дети сообщают Боровичку, что дерево по весне посадили наши родители.
Старичок-Боровичок: А вы знаете как оно называется (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. А еще у этого дерева особенные листочки. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Наблюдают за листьями. Сравнивают какими листья были летом и сейчас -осенью.
Воспитатель: Наша рябина молодая и на ней пока нет плодов. Но наши ребята знают стихи о рябине и ее ягодах, сделали вместе с родителями много поделок, прочитали сказки и рассказы о пользе ягод рябины. Мы готовимся к празднику «Именины у рябины». Послушай стихи Старичок-Боровичок:
1. Под окном растет рябина
В красных ягодах вершина
Прилетели свиристели
Угощенье мигом съели.
2. Красная рябина
За окном свисает
Гроздьями спелыми
Меня угощает.
Пройдут дни осенние,
А как мороз ударит,
Сладкие ягоды
У рябины станут.
3. Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея за окном.
Ты зимой, холодною и длинной
Станешь птицам праздничным столом.
4. Как рябинушка красива,
Как рябинка хороша!
Сколько вкусных угощений
Приготовила она!
5. Пироги, пирожки, ватрушки,
Очень вкусные, мягкие плюшки,
А начинка одна – из рябинки она.
6. Джемы, варенье, пастила,
Сок из рябины пей ты всегда!
Можно ягоду морозить,
Можно ягоду сушить
А потом – зимой – чай и компоты,
Будем с наслажденьем пить!
Старичок-Боровичок: А как вы ухаживали за рябинкой (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог и напоминает правила поведения в природе.
Старичок-Боровичок:Я тоже знаю стихотворение, послушайте:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья клена,
Листья осины,
Листья сирени мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дети собирают букеты из осенних листьев.
Старичок-Боровичок: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? А кто знает, что такое Экологическая тропа? Как надо вести себя в природе? Молодцы. Старичок-Боровичок: Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.