Оксана Каблучева
Кружок «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный клубочек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования г. Армавир
Кружок «Волшебный клубочек»
Автор разработки Воспитатель: Заикина О. Д. 2012-2013год
Пояснительная записка
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К. Д. Ушинский
Публикация «Кружок „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям среднего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, мы заметили, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различные виды ручного труда. Для решения этих проблем организовали кружок «Юные Волшебники».
Цель– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, знакомство с видами ручного труда, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой, с видами ручного труда.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами и ручному труду.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа «Волшебный клубочек» предполагает проведение одного занятия в неделю, по четвергам в 16.00. Продолжительность занятия 20 минут. Общее количество учебных занятий в год
Год обучения Количество занятий Количество детей в группе
В месяц В год
2. 4 32 Все
Методы, используемые на занятиях кружка :
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами, квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами, квиллинга
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квиллинг
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами, квиллинг;
– овладеют навыками лепки из соленого теста.
-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Перспективный план
2 год обучения
Сентябрь
№
п/п Тема занятия Цели
1 Знакомство с оригами Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольник, делать модуль из прямоугольника.
2 Котик (оригами) Приготовить квадрат, согнуть его по диагонали
См. Приложение 9
Октябрь
№
п/п Тема занятия Цели
3
«Эта долечка тебе» (аппликация из арбузных семечек) Учить равномерно, распределять семечки по форме дольки, намазанной красным пластилином, кожура зеленым, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.
4 Фигурки- амулеты (лепка из соленого теста). Познакомить детей с новым материалом -соленым тестом. Учить лепить круг из него лепешку - раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; выдавливать из готовых фигурок, сделав дырочку спичкой для ленты высушить, разукрасить краскам и вдеть ленту. См. М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста» стр. 29
5 Вишенка (квиллинг) Учить детей работать с гофрированным картоном, работать с клеем.
И. В. Новикова стр. 67
6 Щенок (оригами) Подготовить квадрат любого цвета, учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы
См. Приложение 5
Ноябрь
№
п/п Тема занятия Цели
7 Квиллинг «Светофор» -формировать у детей навыки работы с полосками из бумаги, развивать глазомер, мелкую моторику рук. См. И. В. Новикова (квиллинг) стр. 26.
8. Лягушка из бумаги (оригами) -продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «четырехугольника»
-дополнять образ необходимыми деталями
См. Приложение 8
9 «Рыбка» оригами Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, учить вырезать хвостик при помощи ножниц См. Приложение 1
10 Квиллинг «Палитра» Способствовать развитию цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы. См. И. В. Новикова стр. 18
Декабрь
№
п/п Тема занятия Цели
11 Оригами цветы Продолжать учить детей работать с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук. См. Приложение 6
12 Виноград (квиллинг) Продолжать упражнять детей в технике квиллинга См. И. В. Новикова стр. 32
13 Квиллинг «Бабочка» Украшения на крыльях бабочки выполняются в технике квиллинг приемом «Свободная спираль» См. И. В. Новикова стр. 28
14 «Закладка для книг (аппликация) Продолжать развивать у детей способности, подбирать цвета по вкусу.
См. Румянцева Е. стр. 112
Январь
№
п/п Тема занятия Цели
15 Настольная игрушка «Улитка» И готовых форм, собрать улитку, развивать внимание, глазомер; формировать интерес и положительное отношение
См. Румянцева Е. стр. 116
16 Ладошка- осьминог (аппликация) Развивать у детей вкус по выбору цветов, продолжать учить работать с кисточкой и клеем. См. Е. Румянцева стр. 28
17 Змейки (объемная аппликация) Учить выполнять работу коллективно, изгибать из полосок змеек и пропускать одну под другую
См. Румянцева Е. стр. 76
18 Сердце из соленого теста Продолжать учить детей работать с соленым тестом, получать удовольствие от полученного результата. См. М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста» стр. 288
Февраль
№
п/п Тема Занятия Цели
19 Кошелек (оригами) Учить получать удовольствие от проделанной работы, совершенствовать навыки работы с бумагой
См. Приложение 15
20 Стрекоза (модульное оригами) Продолжать знакомить детей с бумагой, показать, образец модуля, воспитывать интерес к модульному оригами
См. Приложение 14
21 Отпечатки из соленого теста Учить детей оставлять отпечатки на соленом тесте, радоваться полученному результату. См. М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста» стр. 21
22 «Солнышко» (поделка из бумаги)
Символом Масленицы является солнышко! Учить приклеивать готовые формы на лист в правильной последовательности
См. Приложение 17
Март
№
п/п Тема занятия Цели
23 Квиллинг «Бусы для куклы» Формировать у детей интерес работы с полосками, накручивать их на зубочистки и использовать полученные заготовки См. И. В Новикова стр. 17
24 Овощи, фрукты из соленого теста Продолжать учить детей работать с соленым тестом. См. М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста» стр. 34
25 Бабочка (оригами) Подготовить квадрат любого яркого цвета, согнуть по диагонали
Радоваться полученному результату См. Приложение7
26 Плетеный веночек из соленого теста Учить скатывать две длинные колбаски, положить рядом и заплетать, накладывая одну на другую.. См. М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста» стр. 37
Апрель
№
п/п Тема занятия Цели
27 Медальон из соленого теста Формировать у детей навыки работы с соленым тестом, развивать глазомер. См. М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста» стр. 29
28 Ракета (оригами) Берем квадратный лист, складываем его пополам, работать по схеме
См. Приложение 16
29 Осьминог (квиллинг)
Упражнять в накручивании узких полосок на карандаш и использовать их для ног осьминога. См. И. В. Новикова стр. 14
30 Подставочки для яиц делаем на Пасху Формировать у детей навыки работы с соленым тестом. Воспитывать интерес к данной композиции
См. Приложение 13
Май
№
п/п Тема занятия Цели
31 Хлопушка (оригами) Продолжать расширять представления детей, о свойствах бумаги. Радоваться полученному результату
См. Приложение 11
32 Ландыш (квиллинг) Учить детей работать с шаблонами, выбирать разные оттенки. См. И. В. Новикова стр. 50
33 Головастик (оригами) Формировать желание взаимодействовать с бумагой, радоваться полученному результату Приложение 4
34 Кораблик (оригами) Прямоугольный лист, складываем по палам. Формировать у детей навыки работы с бумагой, развивать глазомер. См. приложение 10
Литература:
1 М. Антипова, Е. Рубцова «Учимся лепить из соленого теста»
2. Е. Румянцева «Аппликация»
3. А. Щеглова «Оригами для детей и взрослых».
4. И. В. Новикова «Квиллинг (бумажные поделки в детском саду)»