Надежда Сулина
Кружок «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Р. П. ОЗИНКИ
Рассмотрено Утверждаю:
На педагогическом совет
МОУ «НОШ р. п. Озинки» Директор МОУ
«НОШ» р. п. Озинки
ПР. №___ от
___20__г. ___Лебедева С. В.
ПР. № ___
От ___20___г.
Кружок «Умелые пальчики» (младшая группа)
Воспитатель: Сулина Н. В.
1. Пояснительная записка
Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребенка
Публикация «Кружок „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Темочки
1.1. Направленность программы
Программа кружка «Умелые пальчики» имеет художественно-эстетическую направленность.
1.2. Актуальность.
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
2. Содержание реализации программы
2.1. Цель и задачи программы
Цель кружка :
Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Задачи кружка :
- Способствовать развитию речи детей через пальчиковый фольклор.
- Формировать умение развивать память, мышление, открывать радость познания и творчества.
- Развивать мелкую моторику и двигательные навыки посредством тематики пальчиковых игр.
2.2. Возраст детей: 3-5 лет.
2.3. Количество обучающихся: подгруппа 7 человек.
2.4. Формы, принципы, методы реализации программы
Формы реализации программы:
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.
Принципы реализации программы:
-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы,
-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – пальчиковая игра;
-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;
- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
Методы реализации программы:
-Наглядные - наблюдение, показ, образец;
-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
2.5. Структура занятия:
1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка);
2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;
3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей.
2.7. Предполагаемый результат:
- Активация речевого центра и создание благоприятной эмоциональной атмосферы ребёнка.
2.8. Взаимодействие с родителями:
- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;
- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,
-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.
3. Учебный план
Количество занятий в неделю -1
Количество занятий в месяц - 4
Количество занятий в год - 16
Продолжительность занятий мин. -10-15 минут
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселые комочки».
№ занятия Дата проведения Название мероприятия.
план факт
1 занятие 07.03.2018г.
«Наша группа».
2 занятие 14.03.2018г.
«Шалун».
3 занятие 21.03.2018г.
«Как у нас семья большая».
4 занятие 28.03.2018г.
«Осень».
5 занятие 04.04.2018г.
«Коза рогатая».
6 занятие 11.04.2018г.
«Маша кашу наварила»
7 занятие 18.04.2018г.
«Пекарь».
8 занятие 25.04.2018г.
«Мама».
Занятие №1.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья, (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я, (разжимают кулачки, начиная с мизинца)
Это Маша, Это Саша,
Это Юра, Это Даша!
Занятие №2.
«Шалун» (чертим круги по ладошке, затем поочередно
Наша Маша варила кашу. загибаем пальцы. Со словами последней строчки
Кашу сварила, малышей кормила: покачиваем мизинчик пальцами другой руки)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил. Свою тарелку разбил.
Занятие №4.
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая, да весёлая! (ритмично хлопки и кулачки попеременно)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться не хотят, (указательные)
Два Степана у сметаны объедаются (средние)
Две Дашки у кашки питаются, (безымянные)
Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)
Занятие №5.
«Осень»
Осень краски все смешала, (вращательные движения кистями «наматываем клубочки»)
Каравай свой выпекала. (протянуть руки вперёд вверх ладонями)
Жёлтый листик для Степана (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)
Красный листик для Ивана,
Лист зелёный для Алёны,
Для Антона гриб огромный,
А для маленького Стаса – нет у Осени запаса.
Занятие №6.
«Коза рогатая»
Идёт коза – во лбу рога.
Идёт ворчит, клюкой стучит. (имитировать пальцами рога)
Несё т коза каши горшок:
Ну-ка, ешь её, дружок!
Ешь, не зевай, молочком запивай. (хлопки ладошками)
А не то – МЕ – МЕ! (имитировать рога)
Попадёшь на рога мне!
Занятие №7.
Маша каши наварила, (круговые движения кистями)
Маша кашей всех кормила. (сгибают и разгибают кулачки)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Жучке - в плошку (загибать по одному пальчику)
А коту- в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корыте – поросятам.
Всю посуду заняла, всё до крошки раздала! (сгибают и разгибают кулачки)
Занятие №8.
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)
Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)
Две баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы
Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)
Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»)э
Четвёртая неделя.
«МАМА»
Мама, мама! (ладони сомкнуты, мизинцы энергично соприкасаются друг с другом)
Что, что, что? (касаются друг друга указательные пальцы)
Гости едут (снова касаются мизинцы друг друга)
Ну и что? (соприкасаются указательные)
Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний пальцы скрещиваются с теми же пальцами)
Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются», легкое касание)
Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний пальцы скрещиваются с теми же пальцами)
Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются»)