Папки-передвижки

Кружок «Умелые пальчики» (7 фото)

Надежда Сулина
Кружок «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Р. П. ОЗИНКИ

Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совет

МОУ «НОШ р. п. Озинки» Директор МОУ

«НОШ» р. п. Озинки

ПР. №___ от

___20__г. ___Лебедева С. В.

ПР. № ___

От ___20___г.

Кружок «Умелые пальчики» (младшая группа)

Воспитатель: Сулина Н. В.

1. Пояснительная записка

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребенка

Публикация «Кружок „Умелые пальчики“» размещена в разделах

1.1. Направленность программы

Программа кружка «Умелые пальчики» имеет художественно-эстетическую направленность.

1.2. Актуальность.

В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

2. Содержание реализации программы

2.1. Цель и задачи программы

Цель кружка :

Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Задачи кружка :

- Способствовать развитию речи детей через пальчиковый фольклор.

- Формировать умение развивать память, мышление, открывать радость познания и творчества.

- Развивать мелкую моторику и двигательные навыки посредством тематики пальчиковых игр.

2.2. Возраст детей: 3-5 лет.

2.3. Количество обучающихся: подгруппа 7 человек.

2.4. Формы, принципы, методы реализации программы

Формы реализации программы:

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Принципы реализации программы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы,

-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – пальчиковая игра;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Методы реализации программы:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2.5. Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка);

2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;

3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей.

2.7. Предполагаемый результат:

- Активация речевого центра и создание благоприятной эмоциональной атмосферы ребёнка.

2.8. Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

3. Учебный план

Количество занятий в неделю -1

Количество занятий в месяц - 4

Количество занятий в год - 16

Продолжительность занятий мин. -10-15 минут

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселые комочки».

№ занятия Дата проведения Название мероприятия.

план факт

1 занятие 07.03.2018г.

«Наша группа».

2 занятие 14.03.2018г.

«Шалун».

3 занятие 21.03.2018г.

«Как у нас семья большая».

4 занятие 28.03.2018г.

«Осень».

5 занятие 04.04.2018г.

«Коза рогатая».

6 занятие 11.04.2018г.

«Маша кашу наварила»

7 занятие 18.04.2018г.

«Пекарь».

8 занятие 25.04.2018г.

«Мама».

Занятие №1.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья, (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я, (разжимают кулачки, начиная с мизинца)

Это Маша, Это Саша,

Кружок «Умелые пальчики»

Это Юра, Это Даша!

Занятие №2.

«Шалун» (чертим круги по ладошке, затем поочередно

Наша Маша варила кашу. загибаем пальцы. Со словами последней строчки

Кашу сварила, малышей кормила: покачиваем мизинчик пальцами другой руки)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил. Свою тарелку разбил.

Занятие №4.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая, да весёлая! (ритмично хлопки и кулачки попеременно)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться не хотят, (указательные)

Два Степана у сметаны объедаются (средние)

Две Дашки у кашки питаются, (безымянные)

Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)

Занятие №5.

«Осень»

Осень краски все смешала, (вращательные движения кистями «наматываем клубочки»)

Каравай свой выпекала. (протянуть руки вперёд вверх ладонями)

Жёлтый листик для Степана (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Красный листик для Ивана,

Лист зелёный для Алёны,

Фото «Умелые пальчики»

Для Антона гриб огромный,

А для маленького Стаса – нет у Осени запаса.

Занятие №6.

«Коза рогатая»

Идёт коза – во лбу рога.

Идёт ворчит, клюкой стучит. (имитировать пальцами рога)

Несё т коза каши горшок:

Кружок - фото

Ну-ка, ешь её, дружок!

Ешь, не зевай, молочком запивай. (хлопки ладошками)

А не то – МЕ – МЕ! (имитировать рога)

Попадёшь на рога мне!

Занятие №7.

Маша каши наварила, (круговые движения кистями)

Маша кашей всех кормила. (сгибают и разгибают кулачки)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Жучке - в плошку (загибать по одному пальчику)

А коту- в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД Р

И в корыте – поросятам.

Всю посуду заняла, всё до крошки раздала! (сгибают и разгибают кулачки)

Занятие №8.

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)

Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)

Две баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы

Фото №2 ОЗИНКИ Рассмотрено Утверждаю На педагогическом совет МОУ НОШ р

Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)

Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»

Четвёртая неделя.

«МАМА»

Мама, мама! (ладони сомкнуты, мизинцы энергично соприкасаются друг с другом)

Что, что, что? (касаются друг друга указательные пальцы)

Гости едут (снова касаются мизинцы друг друга)

Ну и что? (соприкасаются указательные)

Фото №3 Озинки Директор МОУ НОШ р

Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний пальцы скрещиваются с теми же пальцами)

Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются», легкое касание)

Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний пальцы скрещиваются с теми же пальцами)

Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются»)

Фото №4 Кружок Умелые пальчики младшая группа Воспитатель Сулина Н
Публикации по теме:

Игра-путешествие «Умелые пальчики» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук. Тема: Игра- путешествие " Умелые пальчики" Цель: -Укрепление мелкой моторики рук через.

«Топиарий из бросового материала». Конспект занятия клуба «Умелые пальчики» Тема: "Топиарий из бросового материала". Задачи: Формировать умение использовать бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать.

«Поделка из бумаги «Колобок». Конспект занятия клуба «Умелые пальчики» Тема: Поделка из бумаги «Колобок» Задачи: Формировать умение изготавливать животных в технике оригами. Развивать глазомер, моторику мелких.

Кружок по квиллингу «Умелые ручки» ЦЕЛЬ: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Самым любим занятием моей старшей группы является аппликация. Дети с удовольствием вырезают, клеят, радуются получившимся поделкам. Даже.

Презентация «Кружок «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38», средняя группа №4. Воспитатели: Аркашева С. А. Павличенко.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Волшебные пальчики»Кружок «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Отчет о работе кружка ручного труда «Умелые пальчики»Отчет о работе кружка ручного труда «Умелые пальчики» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Проект «Умелые пальчики. Развитие мелкой моторики в старшей группе» Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики рук) МБДОУ ДС КВ №8 пгт Черноморский Краснодарский край Северский район Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Умелые пальчики»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 22:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Умелые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД