Наталья Матвеева
Планирование работы кружка «Творим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно это связано с тем, что дети стали больше проводить времени за компьютером и другими средствами технического прогресса. Все меньше уделяется внимания родителями занятиями со своим ребенком рисованием, лепкой, аппликацией и различными поделками своими руками. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей – заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить желание к творчеству, к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: мышление, воображение и т. д. помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребенка к школе.
Публикация «Планирование работы кружка „Творим сами“» размещена в разделах
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая при этом свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Это обусловлено тем, что именно в этом возрасте характеризируется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Цель программы: развитие художественно-эстетических способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Задачи:
• Создать условия для развития творческих способностей детей;
• Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда;
• Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ;
• Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимы предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх.
Сроки реализации программы.
Программа кружка «Творим сами» рассчитана на год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Формы и режим.
Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.
Формы подведения итогов.
• Изготовление альбома фотографий детских работ;
• Проведение выставок работ;
• Участие в различных творческих конкурсах поделок и рисунков;
• Выкладывать фото работ в интернет ресурсы (Инстаграмм, ватсапп итд)
Ожидаемые результаты.
К концу года дети должны уметь:
• Наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;
• Составлять плоскостную, сюжетную композицию;
• Осваивать последовательность работы;
• Использовать нетрадиционный материал в рисовании;
• Умение находить новые способы для художественного изображения;
• Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
Список детей
№ ФИ ребенка Дата рождения Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Учебно-тематическое планирование
№ Месяц Тема Материал Задачи
1 Сентябрь Веселая гусеница Ножницы, клей, цветная бумага Учить вырезать несколько геометрических фигур, путем складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы ножницами.
2 Деревья осенью (монотопия) Листочки, гуашь, кисти, альбом Познакомить с техникой «монотопия», учить делать оттиски листиками. Воспитывать аккуратность. Учить смешивать краски и наносить на лист.
3 Осенний лес – коллективная работа (Обрывная аппликация) Цветная бумага, клей, ватман Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить обрывать маленькие листки бумаги, наносить их на клей, приклеивать их в нужном месте картинки.
4 Осенний листочек - пластилинография Пластилин, стека, доски для пластилина Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.
5 Октябрь Животные рисование ладошкой Гуашь, кисти, альбом, тряпочки Разивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.
6 Цветы рисование в технике граттаж Готовые листы для рисования граттаж, пасты Познакомить с техникой «граттаж», учить рисовать царапанием на листке бумаги. Развивать фантазию и творчество
7 Картина из пластилина Пластилин, стека, доски Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.
8 Сказочные человечки – пальчиковое рисование Акварель, кисти, альбом Продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками. Создавать персонажи сказок, с помощью дорисовывания отдельных элементов. Развивать фантазию.
9 Ноябрь Цветы для мамы – объемная аппликация Цветная бумага, ветки деревьев, бусы, клей Развивать умения работать в технике «оригами», формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы
10 Веточка рябины – мятая бумага Цветная бумага, клей, альбом Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев.
11 Звери тайги – бумажная пластика Ватман, цв. картон, клей, ножницы Учить делать конусы из бумаги, обводить по трафарету. Приклеивать мелкие детали.
12 Кто живет в лесу? – изготовление книги-лэпбук, коллективная работа Цв. Картон, клей, скотч, картинки зверей, ножницы Учить делать книжку из бумаги, развивать творчество и фантазию, формирование последовательности работы, умение работать в коллективе
13 Декабрь Здравствуй зима! – обрывная аппликация, коллективная работа Ватман, цв. Бумага, клей, ножницы, вата Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки. Создавать зимний пейзаж
14 Новогодняя сказка - пластилинография пластилин, стека, скатерть Учить делать объемную фигуру елки, зверей и. т. д. Развивать творчество и фантазии. Формировать праздничное настроение.
15 Новогодняя сказка на подоконнике – объемная аппликация Альбом, ватман, ножницы, простые карандаши, клей, линейка Учить работать по схеме, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы
16 Новогодняя сказка на подоконнике – объемная аппликация Альбом, ватман, ножницы, простые карандаши, клей, линейка Учить работать по схеме, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы
17 Январь Рождественский венок – поделки из природного материала Природные материалы: шишки, палочки, ветки, сушеная трава, проволока, картон, клей, нитки, елочные игрушки Учить работать по схеме, развивать чувство праздника, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы
18 Рождественский венок – поделки из природного материала Природные материалы: шишки, палочки, ветки, сушеная трава, проволока, картон, клей, нитки, елочные игрушки Учить работать по схеме, развивать чувство праздника, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы
19 Зимний лес – рисование «граттаж» Готовые листы для рисования граттаж, пасты Повторить обучение рисования в технике «граттаж», учить рисовать царапанием на листке бумаги. Развивать фантазию и творчество
20 Февраль Шапка – аппликация с использованием ваты Вата, клей, ножницы, альбом Повторить одежду. Учить работать клеем. Воспитывать интерес к занятиям
21 Валентинки – рисование и аапликация ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой Ватные палочки, бумага, гуашь, кисти, клей Учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой. Развивать фантазию, умение составлять узор
22 Самолет – объемная аппликация Цв. Бкмага, клей, ножницы Учить делать объемную аппликацию. Обобщить знания об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
23 Открытка для мамы – объемная аппликация. Ватные диски Ватные диски, клей, ножницы, цв. картон, гуашь, блестки итд Учить создавать цветы из ватных дисков, путем вырезания. Учить составлять композицию из подготовленных материалов. Закрашивать ватные диски гуашью. Воспитывать любовь к близким людям.
24 Март Открытка для мамы – объемная аппликация. Ватные диски Ватные диски, клей, ножницы, цв. картон, гуашь, блестки итд Учить создавать цветы из ватных дисков, путем вырезания. Учить составлять композицию из подготовленных материалов. Закрашивать ватные диски гуашью. Воспитывать любовь к близким людям.
25 Цветик-семицветик - пластилинография Пластилин, стека, скатерть Познакомить с сказкой Катаева «Цветик-семицветик». Учить создавать из пластилина цветок. Повторить основные цвета
25 Прически – объемная аппликация Цв. бумага, ножницы, шпажки, фломастеры, клей Учить из бумажных полос создавать прически, путем накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера.
27 Идет весна – рисование пузырчатой пленкой Пленка, акварель, кисти, альбом Учить технике рисования накладывания пленки, развивать фантазию, творчество. Умение оценивать работу
28 Апрель Огород на подоконнике – объемная аппликация Альбом, ватман, ножницы, простые карандаши, клей, линейка Учить работать по схеме, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы. Повторение времен года
29 Огород на подоконнике – объемная аппликация Альбом, ватман, ножницы, простые карандаши, клей, линейка Учить работать по схеме, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы. Повторение времен года
30 Радуга-дуга - пластилинография Пластилин, стека, скатерть Закрепить знания цветов радуги разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.
31 Пасхальные яйца – различные техники Яйца, гуашь, кисти Познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальные яйцо по своему замыслу различными техниками
32 Май Голубь мира – объемная аппликация Ватман, гуашь, клей, ножницы Учить работать по схеме, формирование последовательности работы, развивать фантазию, умение оценивать свою работы. Повторение времен года
33 Открытка ветеранам Гуашь, цв. бумага, цв. картон, клей ножницы Учить вырезать различные фигуры, повторить технику наклеивания, познакомить с праздником Победы. Воспитывать любовь и гордость к Родине
34 Пчелка – аппликация из бросового материала Бросовой материал, ножницы, клей, скотч Учить делать пчелку из бросового материала, развивать фантазию, творчество
35 Все мы любим детский сад - рисование Гуашь, акварель, карандаши, кисти, альбом Учить рисовать последовательно, закрашивать все пространство листа. Воспитывать любовь к друзьям и близким
Список используемой литературы.
1. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М. 2008
2. Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М. 2007
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М. 2005
4. Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников» Спб. 2007
5. Htth : / stranamasterov.ru
6. Htth :/multiurok.ru