Анастасия Перелыгина
Кружок «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Публикация «Кружок „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
У ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Для игр детей этого возраста характерны игры с героическим сюжетом.
Детям 6-го г. жизни свойственно желание выполнить свою роль с большей выдумкой, изобретательностью, интерес к деталям. Их привлекают красивый материал, изящные конструкции, необычные элементы украшения построек. Для развития содержания игры дети успешно используют свои технические умения, например создать необходимую игрушку из конструктора (металлического, пластмассового). Они более дружно договариваются о теме игры, без конфликтов распределяют между собой роли с учетом того, кто из них лучше справится с той или иной ролью, создаст яркий образ.
На данном возрастном этапе появляются более сложные игры, как по содержанию, использованию средств отображения реальной жизни, так и по организации. Это уже сюжетно-ролевые игры, которые продолжаются неделю, две, месяц и т. д., с постепенным развитием и усложнением содержания; игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей. Их тематика преимущественно связана с современной жизнью ("Космонавты", "Путешествие на Северный полюс", "Путешествие в Антарктиду" и др.) или с наиболее любимыми детьми сказками, рассказами. В этих играх содержание непрерывно развивается и усложняется с приобретением детьми новых знаний об окружающей жизни, с развитием навыков применять эти знания, с совершенствованием конструктивных умений.
В сюжетно – ролевой игре ребенок проявляет больше самостоятельности, фантазии, творчества в выборе действий, при распределении ролей, использовании подсобных материалов. Педагогу необходимо использовать этот фактор для воспитания у детей умения согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу в осуществлении замысла, в выполнении определенной роли.
Цель: формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессиям различных сфер обслуживания населения, результатам их труда.
Задачи:
• Образовательные: расширять и углублять знания детей о профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о труде и результатах труда изучаемых профессий.
• Развивающие: развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления; активизация словаря по изучаемой теме.
• Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
• Пополнение словарного запаса.
• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.
Тематический план
Месяц № Содержание базовых тем
Октябрь 1 Введение. Мир профессий.
2 Беседа «О пользе труда медицинских работников»
3 Сюжетно-ролевая игра «Больница»
4 Рисование на тему «Я – врач»
Ноябрь 1 Беседа «Зачем нужна аптека?». Показ слайдов «Что есть в аптеке?»
2 Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
3 Изготовление аппликации «Витрина аптеки»
4 Экскурсия в ФАП д. Михайловка
Декабрь 1 Беседа «Загадочное письмо»
2 Сюжетно-ролевая игра «Почта»
3 Изготовление праздничной открытки.
4 Экскурсия в Почтовое отделение д. Михайловка
Январь 1 Беседа «Библиотека – клад знаний»
2 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
3 Изготовление книги
4 Зарисовка сказки в изготовленной книги
Февраль 1 Экскурсия в библиотеку д. Михайловка
2 Беседа «Полеты в небе». Показ слайдов.
3 Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
4 Рисование на тему «Самолет моей мечты»
Март 1 Беседа «Морские путешествия»
2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
3 Аппликация «Я капитан корабля»
4 Беседа «Профессия: шофер»
Апрель 1 Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
2 Аппликация «Машина для шофёра»
3 Творческая работа «Мир профессий». Изготовление коллажа.
4 Оформление выставки работ детей.