Ольга Дьяченко
Кружковая деятельность по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Публикация «Кружковая деятельность по экспериментированию» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
С начала учебного года в средней группе «Сказка» в соответствии с годовым планом проводится кружок по экспериментальной деятельности «Эврика».
Цель данного кружка : Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.
• Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
• Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного
самоконтроля и саморегуляции своих действий.
• Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.
Для реализации экспериментальной деятельности детей, в группе создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования. В зависимости от поставленных задач, были использованы различные методы и приемы обучения: беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; постановка и решение вопросов проблемного характера; моделирование (создание моделей об изменениях в живой и неживой природе); проведение опытов и экспериментов; фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; использование художественного слова; дидактические игры; ситуация выбора. Были проведены следующие занятия по темам:
- Почему все звучит?
- Прозрачная вода
- Разноцветные шарики
- Вода принимает форму
- Какие предметы могут плавать
- Подушка из пены
- Что отражается в зеркале
- Дерево и его свойства
- Волшебное сито
-Свойства песка
-Что растворяется в воде
Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Эврика» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.