Лиана Арутюнян
Кружок по рисованию «Зайка в снегу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по рисованию «Зайка в снегу» в младшей группе.
Расписание занятий кружка :
Вторник – 16.00-16.20
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может»
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Зима. Рисование
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
*Обучать основам создания художественных образов.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, *Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Ожидаемый результат работы кружка :
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Учитывать в работе на занятиях:
Индивидуальные возможности детей:
Умение использовать изобразительные материалы;
Умение работать только правой рукой;
Быстрое выполнение задания;
Страх плохого результата рисования;
Уровень развития детей;
Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.
Психологические особенности:
Заинтересованность;
Неуверенность при выполнении задания;
Скованность;
Нетерпение;
Внимательность;
Брезгливость и т. п.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Зайка в снегу»
Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.
Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть,. Закрепить знания детей о форме, цвете,. Воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц Макет «Животные в зимнем лесу», кисти на каждого ребенка, салфетки, шаблоны с зайчиком на черном листе, стаканчики под воду и кисти.
Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
(Заяц)
Сюрпризный момент:
Просмотр советского мультфильма «Храбрый зайка».
Воспитатель: Рассматриваем макет с животными в лесу
- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.
- Ребята, где живет заяц? (В лесу)
- Значит, какое животное? (Дикое)
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).
- Какие уши? (Длинные).
А в лесу снег, под снегом зайчику тепло, и его в снегу не видно. Мы сейчас нарисуем снег.
- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами нарисуем тебе много снега.
Дети рисуют на мольберте.
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (белого,
салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.
- Сколько у нас будет много белого снега.
- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)
- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)
- Опускаем кисточку в краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)
- Ну, вот нарисовали снег, и зайчика не видно.
- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.
- А пока наши работы подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.
Воспитатель проводит музыкальную игру «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
Воспитатель:
- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)
- Что мы рисовали? (Снег)
Снег какой? (Белый и холодный).
- Молодцы!
А сейчас мы все своих зайчиков и повесим на выставку и мамы посмотрят как мы рисуем.