АНТОНИДА СКАЗКИНА
Кружок по ранней профориентации «Паровозик из Почемучкино» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Наш девиз: Для всех нас значит много
- железная дорога.
Пояснительная записка
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Считаю, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Свою работу провожу по следующим педагогическим принципам: системность, наглядность, последовательность, доступность, преемственность.
Цель кружка :
Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города.
Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.
Основные задачи:
1. Познакомить с профессиями железнодорожников, рассказать о том, что объединяет людей, работающих на железной дороге.
2. Научить гордиться профессией железнодорожника.
3. Познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.
4. Подвести к обобщению: профессия железнодорожника - очень интересная и нужная профессия людей.
Время работы кружка :
Один раз в неделю - четверг
С 16.00 - 16.25
1,2 неделя – познавательная деятельность
3,4 неделя - продуктивная деятельность
Сентябрь
1 неделя
Разговор – беседа познавательного характера «Барабинск-город железнодорожников».
Цель: воспитание гордости за свой город-город железнодорожников.
2 неделя
Рассматривание фотографий, иллюстраций в газетах о железнодорожных предприятиях нашего города.
Цель: дать понять, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.
3 неделя
Оформление альбома «Барабинск - город железнодорожников»
4 неделя
Продолжение оформление альбома «Барабинск – город железнодорожников».
Октябрь
1 неделя
«Что было до…»- дидактическая игра-путешествие в историю железной дороги.
2 неделя
Чтение художественной литературы. Т. И. Михайлова «Сказки и правдивые истории старого семафора.
Цель: учить детей видеть и понимать работу семафора.
3 неделя
Коллективная работа из соленого теста «Семафор»
4 неделя
Продолжение коллективной работы из соленого теста «Семафор».
Ноябрь
1 неделя
«Встреча с интересными людьми» - в гостях у детей родители-железнодорожники– машинистом локомотивного депо и дежурным по станции.
Цель: повышения интереса к железнодорожным специальностям.
2 неделя
Сюжетно-игровое занятие «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Цель: обогащать новыми знаниями, впечатлениями о железной дороге.
3 неделя
Коллективная работа из цветного песка «Веселый паровозик»
4 неделя
Оформление коллективной работы из цветного песка «Веселый паровозик».
Декабрь
1 неделя
Беседа - «Какие бывают поезда?»
Цель: познакомить детей о назначении товарных и грузовых поездов.
2 неделя
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение С. Маршака «Багаж»
Цель: познакомить детей со словом «багаж».
3 неделя
Коллективная работа из природного материала «Паровоз».
4 неделя
Оформление коллективной работы из природного материала «Паровоз».
Январь
1 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Поездка»
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
2 неделя
Разучивание с детьми сюжетно-дидактическую игру «Как вести себя в поезде»
Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.
3 неделя
Создание детского словарика «Гудочек».
4 неделя
Продолжение оформление детского словарика «Гудочек».
Февраль
1 неделя
Чтение художественной литературы. Е. Иванова «Где кончаются рельсы?»
Цель: знакомить детей с многообразием отдельных произведений и их циклами, объединенными одной темой - железная дорога.
2 неделя
Беседа с детьми «Что такое переезд?»
Цель: знакомить детей с переездом и его роль в жизни человека.
3 неделя
Коллективная работа из бросового материала «Переезд»
4 неделя
Продолжение коллективной работы из бросового материала «Переезд».
Март
1 неделя
Экскурсия в музей локомотивного депо ст. Барабинск
Цель: воспитание интереса к различным железнодорожным специальностям, к тому, где и кем работают их родители.
2 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»
Цель: закрепить с детьми представления детей о труде на железной дороге.
3 неделя
Создание с детьми книжку - самоделку в картинках о различных видах железнодорожного транспорта.
4 неделя
Продолжение оформление книжки - самоделки в картинках «Магистралька».
Апрель
1 неделя
Экскурсия на железнодорожный вокзал, беседы с железнодорожниками о значимости их труда.
Цель: знакомство с профессиями железнодорожного транспорта (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу и т. д.)
2 неделя
Беседа - «Для чего нужны железнодорожные вокзалы»
Цель: закрепить знания детей о работе железнодорожников, полученные в ходе экскурсии.
3 неделя
Изготовление дидактической игры «Путешествие непослушного вагона».
4 неделя
Продолжение оформление дидактической игры «Путешествие непослушного вагона».
Май
1 неделя
Рассказ- беседа о работе железной дороги в годы войны.
Цель: воспитывать гордость и уважение к своим прабабушкам и прадедушкам.
2 неделя
«Наши прабабушки и прадедушки-победители» чествование ветеранов железнодорожного транспорта.
Цель: воспитывать уважение детей к людям разных поколений, желание быть похожими на них.
3 неделя
Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому что нужно?»
4 неделя
Выставка стихов, рассказов о своих родителях-железнодорожниках «Дорог на свете много, железная одна»
Цель: закрепить знания о своих родителей, учить гордиться профессией родителей.