Елена Кузьмина
Дополнительная кружковая программа по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по развитию навыков нетрадиционной изобразительной деятельности для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для реализации на базе Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Отрадненский детский дом-интернат».
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми с умственной отсталостью для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.