МААМ-картинки

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет

Стряхина Нина Николаевна
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Радуга»

Возраст обучающихся: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 года

Автор-составитель: Стряхина Н. Н

Пояснительная записка.

Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.

Публикация «Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

.

Направленность программы : – Художественная

Актуальность: рабочей программы «Радуга» в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Новизна программы : Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга" по нетрадиционным техникам является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционной техники.

Нетрадиционная техника доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель кружковой работы :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

Задачи:

Развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.

Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль. Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека. Приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Метапредметные:

включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие обучаемых, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, обучаемых способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики обучаемых постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, загадки, сюрпризные моменты, стихи, отрывки сказок)

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, использование алгоритма последовательности, наглядных образцов, выставка поделок аналогичных техник)

Практические (выполнение работ детьми, овладение приемами работы, приобретение навыков).

.

Отличительные особенности - Заключается в формировании интегрированных качеств «Способных решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» и через углубление содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» за счёт обучения детей всем техникам художественного развития.

Адресат программы – Дети средней группы в возрасте 4 - 5 лет с учетом физиологических, возрастных, психологических особенностей.

Объём и срок усвоения программы : Программа рассчитана на 36 учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы; определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (1 год необходимый для освоения программы).

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – группа детей одного возраста. Состав объединения: постоянный.

Режим занятий – Программа рассчитана на 36 часов в год, одно занятие в неделю 20 минут.

Планируемые результаты

- Познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества.

Познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

Овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание.

Научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие).

Научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

Познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).

Научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Научатся разным методам и приёмам лепки из пластилина в том, числе с использованием бросового и природного материала при; создавать поделки из солёного теста, способом пластилинографии, пластилинографии из хендгама.

Создавать аппликации из круп, семян – (задумывать свой рисунок, выбирать материал, дополнять его).

Создавать несложные поделки из бросовых материалов – (играть с ними, беречь, понимать смысл ручного труда).

Расширять умения и навык в способах нетрадиционного рисования с использованием разных материалов, самостоятельно использовать их.

Расширять знания детей о доступных материалов их использовании в ИЗО - деятельности.

Формы аттестации – творческая работа, выставка.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов – готовая работа, журнал посещаемости, фото.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – выставка, готовое изделие,

Материально-техническое обеспечение : Бумага белая, цветная, гофрированная, раскраски, эскизы, бумага для акварели, карандаши, краски, гуашь, картон белый, цветной, гофрированный, кисти разные, клеёнки, тарелочки, тряпочки для обмакивания клея, просушивания краски, баночки для клей, пластилин, различный бросовый материал, раскраски на плотной бумаги, материал для создания хендгама, клей ПВА, клей карандаш, пяльцы, ткань, нитки шерстяные, капсулу от киндер сюрпризов, вата крышки от пластиковых бутылок, бисер, бусы, ложки, вилки пластмассовые, клей «Титан», крупы, мука, соль, трубочки для коктейля, пипетки, цветные салфетки, ватные палочки, восковые мелки, свечи, листья, яблоки и другое.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Методическое обеспечение программы.

Методы обучения и воспитания – Методы обучения (словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, игровой).

Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

Формы организации образовательного процесса – групповая, дети – дошкольники.

Формы организации учебного занятия – практическое занятие.

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология коллективной творческой деятельности.

Алгоритм учебного занятия – занятие состоит из двух частей, теоретической и практической. В теоретической части проводится рассматривание иллюстраций,краткая беседа и обсуждение, возможна д/и, или чтение отрывка из произведения. В практической части проводится пальчиковая гимнастика, показ техники работы с тестом и самостоятельная работа детей.

Дидактические материалы – тесто соленое, доски для лепки, скалки, стеки, формочки, шаблоны, краски, кисточки, образцы изделий.

Тема. Техника творческой деятельности Программное содержание Материалы, оборудование Возрастная группа

Октябрь

1неделя

1 занятие Тема: «Консервированные фрукты».

Рисование.

Техника «Печать»

Октябрь

2неделя

1занятие Тема: «Веточка рябины».

Аппликация из скатанных салфеток.

Октябрь

3неделя

1 занятие Тема: «Улетают лебеди в тёплые края»

Рисование – отпечатки ладошками

4неделя

1 занятие Тема: «Лебедь»

Лепка

Ноябрь1 неделя

1 занятие Тема: «Веточка Облепихи»

Рисование. Техника «Метод тычка».

Ноябрь

2неделя

1 занятие Тема: «Ёжик»

Аппликация из ладошек

Ноябрь 3неделя

1 занятие Тема: «Мамин портрет»

Аппликация из круп и лапши

Ноябрь 4неделя

1 занятие Тема: «Деревья»

Рисование. Техника «Кляксография»

Декабрь.

1неделя

1 занятие Тема: «Зимний пейзаж»

Рисование солью

Декабрь.

2неделя

1занятие Тема: «Мороз рисует на окне»

Рисование в технике «Граттаж»

Декабрь.

3неделя

1занятие Тема: «Снегири и синички»

Аппликация объёмная

Декабрь.

4неделя

1занятие Тема: «Зимняя картинка»

Пластилинография из пластилина

Январь

2 неделя

1 занятие Тема: «Рождественская свечка»

Аппликация обрыванием

Январь

3неделя

1 занятие «Белоствольная береза»

Рисование ватными палочками

Январь

3неделя

2занятие Тема: «Домики»

Пластилинография

Январь

4неделя

1занятие "Снег" Монотипия. Рисование пальчиками

Февраль.

1 неделя

1 занятие Тема: «Хлебобулочные изделия»

Лепка из цветного солёного теста

Февраль.

2 неделя

1занятие Валентинка. Роспись по тесту

Февраль.

3неделя

1занятие Тема: «Ложка в бусинках»

Украшение бисером

Февраль.

4неделя

1занятие Тема: «Вертолёт»

Лепка с использованием природного материала (шишки)

Март

1 неделя

1 занятие Тема: «Цветок для мамы»

Оригами Познакомить детей с техникой - оригами.

Март

2неделя

1 занятие Тема: «Дом на шариках»

Квиллинг Познакомить детей с техникой - квиллинг.

Март

3неделя

1 занятие Тема: «Рыбки в аквариуме»

Аппликация из ватных дисков

Март

4неделя

1 занятие Тема: «Комнатные цветы»

Лепка из пластилина

Апрель.

1неделя 1 занятие Тема: «Космос»

Рисование набрызгом

Познакомить детей с новым методом рисования набрызгом.

Лист бумаги для акварели, краски акварельные, клеёнки, кисти тонкие и широкие, гуашь белая, зубные щётки. Образец.

Раскраска машинка на плотной бумаги, 3 ёмкости с крупой (манка, гречка, рис, Баночки с клеем ПВА, кисти для клея. клеёнки.

Апрель.

2 неделя 1занятие

Тема: «Светлая пасха»

Аппликация с использованием манки и ваты

Формировать умение у детей использовать для создания аппликации разные материалы – вату, манку, посыпку. Развивать навык работы ножницами, создавать овал - из прямоугольника срезая и скругляя углы; отщипывать вату маленькими кусочками от большого, немного скатывать между ладоней, наклеивать на основу предварительно капнув на неё клей. Развивать умение создавать композицию из заготовок. Расширять словарный запас; представление о Церковном празднике Пасха. Бумага или картон основа, прямоугольник – коричневого цвета10 см на 14 см, прямоугольники разных цветов размером 5 см на 7 см, вырезанный верх пасхи – из белой бумаги, вырезанная тарелка, манка, посыпка, вата, коричневый фломастер или карандаш, баночки с клеем, кисти для клея, клеёнка.

Апрель.

3неделя 1занятие Тема: «Подснежники».

Рисование в технике «Батик» (рисование по ткани) Познакомить детей с новой техникой рисования по ткани – батик. Формировать навык рисования по ткани предварительно нанеся на неё рисунок и обведя по контуру клеем ПВА. Развивать умение смешивать цвета получая оттенки характерные подснежнику (синий + белый; красный + синий + белый; красный + голубой). Предварительная работа.

Ткань с предварительно нанесённым рисунком подснежников натянуть на пяльцы или на рамку. Обвести рисунок клеем ПВА тонкой струйкой, дать подсохнуть.

Кисти широкие и тонкие, палитра, гуашь красного, синего, белого, голубого цвета, ткань с рисунком подснежников обведённой клеем ПВА, клеёнка.

Апрель.

4неделя 1 занятие Тема: Яркая бабочка»

Рисование в технике «Монотипия»

Май 1неделя 1 занятие Тема: «Букет»

Аппликация из ниток

Познакомить и научить детей новому способу изображения. Формировать умение наклеивать ниточки на силуэт удобными способами. Развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию, воображение.

средняя группа

Май.

2неделя 1занятие «Цвету-щая веточка» Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изобра-жение цветов ватными палочками.

Май.

3неделя 1занятие «Бабочка

и цветок» Пластилинография Расширять у детей знания и представления об особенностях

внешнего вида бабочки.

Май.

4неделя 1занятие «Птичка» Панно на бумажной тарелке Вызвать интерес к труду.

Май.

5неделя 1занятие «Жар-птица» Рисование цветной солью

Литература

«Забавные поделки из веера и змейки». Автор: Армин Тойбнер. Издательство «Академия развития» 2007 г.

«Оригами для самых маленьких». Автор:Ольга Сухаревская. Москва «Айрис Пресс» 2010 г.

«Фантазии из природных материалов». Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2011 г.

«Чудеса из соленого теста». Автор: Чернова Г. Н Скрипторий 2005 г.

«Соленое тесто». Автор: Давыдова Г. Н. М АРТ 2005 г.

«Радуга аппликации». Автор: Гурская И. В. СПб Питербург 2007 г.

«Зёрнышко к зёрнышку» Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2010 г

«Маленький мастер» Автор: Геронимус Т. М. издательство «Аст – Пресс школа» 2001.

«Весёлое рождество» Автор: Рэй Гибсон и Джони Тайлер. Москва издательство: «Росмэн» 1994 г.

10.«Мастерим, размышляем, растём» Автор: Н. М. Конышева. Москва 2003 Линка - Пресс.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 января 2023 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Стряхина Нина Николаевна (УИ 781570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД