Айгуль Апешева
Кружок «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография – это вид деятельности, который хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки.
Цель:развитие мелкой моторики детей 4-5 лет посредством обучения технике пластилинографии
Задачи:Учить приемам работы в технике пластилинографии, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук
Развивать умение пользоваться пластилином
Формировать навык пользования стекой, печатками
Формировать умение оборудовать рабочее место необходимыми материалами и инструментами
Публикация «Кружок „Пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Формировать умение воспринимать и понимать последовательность действий, результат; действовать в соответствие с воспринимаемым алгоритмом
Развивать умение включаться в деятельность, свободно общаться по ее поводу со сверстниками и взрослым; умение доводить начатое до конца
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
Работа по формированию навыков пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
1 этап. Подготовительный
Применение знакомых приемов (надавливание, вдавливание, отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками в продуктивной деятельности в виде декора).
Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
Освоение правильной постановки пальца.
Научиться работать на ограниченном пространстве
2 этап. Основной
Обучение приёмам пластилинографии (не выходить за контур рисунка; размазывать пальчиком пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его; использовать несколько цветов пластилина; пользоваться специальной стекой-печаткой для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.).
Развитие общеучебных навыков (умение самостоятельно выполнять задание по образцу воспитателя, по заданному алгоритму, выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми, доводить начатое дело до конца)
3 этап. Итоговый
Овладение техникой пластилинографии (самостоятельно выбирать рисунок для работы; формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Овладение общеучебными навыками
Планирование составлено с учётом реализации межпредметных связей по образовательным областям:
«Социализация», «Познание» – закрепление образов и понятий о живой и неживой природе; расширение и обогащение знаний детей об окружающем; сенсорное развитие;
«Коммуникация» – обогащение словаря, умение свободно общаться в процессе деятельности со сверстниками и взрослым;
«Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества;
«Чтение художественной литературы» – приобщение к словесному искусству (стихи, пословицы, потешки, физминутки, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса