Людмила Макарова
Дидактическая игра «Закрой кружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
Публикация «Дидактическая игра „Закрой кружок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие.
• Выполнение упражнений должно быть регулярным.
• Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
• Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают.
До 3 лет это около 5 минут, затем можно увеличить длительность, включать игры в другие развивающие занятия.
• Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
• Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого
Дети с ОВЗ имеют очень большие трудности связанные с выполнением заданий по мелкой моторике, поэтому мы решили использовать интересную и очень важную игру.
Для этого приготовили цветные очень яркие карточки с рисунками. Карточки заламинированы, чтобы можно было использовать их неоднократно. Для занятий купили тестопластелин 4 основных цветов, которые в течение игры закрепляются с детьми.
Дети выбирали для себя картинку. Называли, какой цвет пластилина им нужен. Если ребёнок не говорит, значит, педагог повторяет несколько раз цвета, которые он выбирает.
Дети рассказывают какая картинка получилась, что на ней нарисовано и какой цвет пластилина им был нужен.
В группе есть дети, которым трудно выполнять задание, поэтому педагог выполняет задание вместе с ребёнком рука в руке.
Дети очень любят эту игру. Таким образом, мы пытаемся помочь им быть более внимательными, дети запоминают и различают цвета, развивается мелкая моторика руки.