Надежда Кириченко
Кружок «Оригами в детском саду» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду».
Оригами — искусство складывания бумажных фигурок. Применяя оригами в работе с детьми дошкольного возраста, происходит развитие психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок можно решить многие задачи обучающего и воспитательного характера — воспитание усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геомотрическими фигурами, закрепляет сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Работа в кружке «Оригами» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Цель кружка – развитие умственных, познавательных и творческих способностей детей средствами оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных фигурок животных из бумаги.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов оригами.
3. Формировать умение оценивать создаваемые фигурки, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
5. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа расчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. Процесс обучения проводится 2 раза в месяц 1 раз в 2 недели во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 минут.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам по ФГОС.
1. «Коммуникация». Развития свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
2. «Художественное творчество». Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд)
- развитие детского творчества.
- приобщение к изобразительному искусству.
3. «Чтение художественной литературы». Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) через решения следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. «Музыка». Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности.
- приобщение к музыкальному искусству.
5. «Социализация». Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральных)
6. «Труд» Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:
- развитие трудовой деятельности.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. «Познание». Направлено на достижении целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие.
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги. Техника работы с бумагой может быть различной:
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
Игры с бумагой - полезное время провождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки.
Игрушки в интерьере. Развивает интерес к творчеству, поделкам. Способствует развитию детей.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ
старший дошкольный возраст
Сентябрь.
1. Книжка. Косынка.
2. Воздушный змей.
Октябрь.
1. Птица.
2. Фигурка белки.
Ноябрь.
1. Фигурка зайца.
2. Фигурка лисенка.
Декабрь.
1. Фигурка волка.
2. Фигурка медведя.
Январь.
1. Фигурка ёжика.
2. Фигурка уточки.
Февраль.
1. Фигурка лебедя.
2. Фигурка чайки.
Март.
1. Фигурка вороны.
2. Фигурка голубя.
Апрель.
1. Фигурка филина.
2. Фигурка журавлика, машущего крыльями.
Май.
1. Фигурка лягушки.
2. Фигурка божьей коровки.