Вера Самойлова
Сценарий развлечения в детском саду «День друзей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
Под весёлую музыку появляются в ярких костюмах клоуны Фунтик и Шпунтик.
Публикация «Сценарий развлечения в детском саду „День друзей“ в старшей группе» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фунтик: Здравствуй, Шпунтик!
Шпунтик: Здравствуй, Фунтик!
Фунтик: Как я рад тебя видеть!
Шпунтик: Я тоже очень рад!
(Клоуны долго трясут друг другу руки)
Фунтик: Мы с тобой что-то позабыли сделать.
Шпунтик: Я ничего не забыл.
Фунтик: Мы забыли поздороваться с ребятами.
Шпунтик: Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты виноват.
Фунтик: Всё равно, Шпунтик, кто виноват, надо поздороваться.
Фунтик, Шпунтик: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Фунтик: Сколько здесь гостей!
Шпунтик: Сколько вокруг друзей! Куда это мы попали?
Фунтик : У нас сегодня праздник. Мы празднуем «День Друзей»
Шпунтик: Ура! День рождения!
Фунтик: Да не День рождения, а День друзей!
Шпунтик: Мы приглашаем всех на праздник!
Фунтик: Ура-а-а!
Шпунтик: Ребята скажите, а какой должна быть дружба по-вашему? Как вы считаете?
Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» .
Фунтик: А какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной…
Шпунтик: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить. А сейчас споем песню про дружбу.
Исполняется песня: «Если с другом вышел в путь».
Фунтик: Ребята, послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!
Фунтик: Танец «Делай, как я» Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения за клоунами под музыку)
Шпунтик: Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье. А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования
Игра «Кто быстрее донесет шарик другу»(соревнуются по двое детей из каждой команды).
Фунтик: Следующей будет эстафета «Удержи мяч» (2 колонны) -мяч зажимается между двумя детьми. Дети добегают до препятствия, возвращаются так же назад. Побеждает команда, которая первая выполнить задание.
Шпунтик: Ой, да вы ребятки действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. А сейчас наши дети прочитают стихи о своих друзьях.
Дети читают стихи. (Старшая группа)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир
(подготовительная группа)
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Фунтик: Какие ребята, молодцы, такие хорошие стихи прочитали. Я уверен, что вы знаете вежливые слова, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Проводится игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Шпунтик: Продолжим наши эстафеты А следующей будет эстафета «Бег парами в обруче» (2 колонны) – первые два ребенка надевают на себя обруч, бегут до препятствия, обегают его и так же парами возвращаются на место т. д. Побеждает команда, которая первая выполнить задание.
Фунтик: Теперь проводится эстафета «Пронеси - не урони» (1 игроку из каждой команды кладется на голову мешочек. Необходимо пронести мешочек до препятствия, не уронив, и вернуться обратно)
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее
Ведущий: Молодцы! Хорошо получилось!.Теперь встанем все вместе в круг и исполним «Хоровод Дружбы» под мелодию песни «Улыбка».
Дети исполняют «Хоровод Дружбы»
Фунтик:
Фунтик, Шпунтик приглашают детей на дискотеку.
Ура! Танцуют все!