Лариса Перфильева
Кружок «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современном мире происходит много открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и 100-200 лет назад: дети растут, познают мир.
Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут как взрослые, по течению, теряя интерес к нашим сказкам, играм, им на смену пришли мультфильмы и игры с Запада, компьютеры и др. Взрослые сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране чтят и бережно относятся к своей истории и традициям. Поэтому перед нами педагогами стоит задача – помочь дошкольникам найти пути возращения традиций и обычаев. И одним из приемлемых путей является народная игра. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
Публикация «Кружок „Народные игры“» размещена в разделах
Народная игра – это наше детство, забавы старшего поколения – наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней.
Цель кружка: Приобщение детей через народную игру к русской национальной культуре.
Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать следующие задачи:
Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь.
Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
К концу года дети должны:
- знать некоторые названия народных праздников;
- знать народные игры;
- научиться активно и самостоятельно играть в свободное время;
- уметь взаимодействовать с товарищами в процессе игры.